Главная Контактная информация Карта сайта Вход для сотрудников
Каждый человек имеет право
КонсультантПлюс
Горячая линия
Обучение
Бюллетень
Видеоновости
Главная книга
ВКонтакте
Технология ТОП
ЯНалоговые известия

Версия для печати

Обзор законодательства

  Заказать текст документа

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"                                                                                                              

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ОБЗОРЫ

15.10.2018 - 19.10.2018

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1209
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407"

Определены госорганы, осуществляющие контроль за соблюдением технического регламента ЕАЭС "О безопасности аттракционов"
Установлено, что в отношении требований безопасности аттракционов на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке контроль осуществляет Ростехрегулирование, а в отношении требований безопасности при эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального надзора - региональные органы власти.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2018 N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Приказ Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52396.

Регламентирован порядок приема Ростехнадзором уведомлений о начале осуществления юрлицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг
Указанные уведомления подают заявители либо их уполномоченные представители, предполагающие выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.
Результатами предоставления данной госуслуги являются учет уведомлений и внесение изменений в соответствующий государственный реестр. Результат может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, с усиленной квалифицированной электронной подписью, на едином портале госуслуг.
Для предоставления госуслуги заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора уведомление установленной формы в двух экземплярах непосредственно либо в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, с использованием портала госуслуг.
Прием и учет уведомления осуществляется в день его поступления. Внесение сведений в реестр осуществляется в течение одного рабочего со дня регистрации уведомления. Размещение сведений из реестра на сайтах Ростехнадзора, его территориальных органов осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности".

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1211
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 1216"

Минпромторг России уполномочен участвовать в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан РФ из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
Определено также, что Минпромторг России совместно с МИД России и с привлечением подведомственных ему организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.

Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2018 N 2101-р
<Об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года>

Правительством РФ утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
Предполагается, что реализация плана будет способствовать, в числе прочего, достижению следующих результатов:
повышение "Индекса качества транспортной инфраструктуры" на 15,5 процента за 6 лет (по отношению к базовому уровню 2017 года). Индекс отражает увеличение пропускной способности и улучшение качественных параметров магистральной транспортной инфраструктуры (по видам транспорта), повышение доступности транспортных услуг для населения и бизнеса;
рост объемов экспорта транспортных услуг с 16,9 до 25 млрд. долларов США за 6 лет (по отношению к базовому уровню 2017 года);
место Российской Федерации в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики к 2024 году не ниже 50-го (аналитический показатель);
рост транспортной подвижности населения на транспорте общего пользования с 8,2 тыс. пассажиро-километров на 1 человека в год в 2017 году до 9,5 тыс. пассажиро-километров на 1 человека в год в 2024 году;
обеспечение связи 100 процентов центров экономического роста скоростными транспортными коммуникациями (дополнительный показатель);
повышение уровня транспортной обеспеченности субъектов РФ на 7,7 процента (по отношению к базовому уровню 2017 года).
За реализацию плана в части транспортной инфраструктуры отвечает Правительственная комиссия по транспорту, в части энергетической инфраструктуры - Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики и Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики.

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1212
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке"

Максимальная сумма льготного кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства на инвестиционные цели, снижена с одного миллиарда до 400 млн рублей
При этом максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику на эти цели, не меняется и составляет 1 млрд рублей.
Кроме того, устанавливается квота для микропредприятий - не менее 10 процентов от общей суммы кредитов, предусмотренных всеми кредитными договорами, заключенными банком в рамках программы льготного кредитования.
Правила льготного кредитования указанных субъектов были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1706 и предусматривали, что в рамках кредитного договора на инвестиционные цели уполномоченный банк может предоставлять заемщику кредит на реализацию проекта в приоритетных отраслях в размере от 3 млн до 1 млрд рублей на срок до 10 лет по льготной ставке не более 6,5 процентов годовых.

Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 397/пр
"Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52384.

Утверждена типовая форма госконтракта на выполнение проектных и изыскательских работ
Государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ включает в себя в числе прочего следующие разделы:
задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, срок выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, график исполнения контракта;
взаимодействие сторон;
привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);
приемка выполненных работ (результатов работ);
гарантии качества;
ответственность сторон;
обеспечение исполнения контракта;
права на результаты интеллектуальной деятельности;
порядок разрешения споров;
уступка требований по контракту;
прочие условия.
В качестве приложений к государственному (муниципальному) контракту утверждаются: задание на проектирование объекта капитального строительства; задание на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; график выполнения работ; график оплаты выполненных работ; форма акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; форма акта передачи проектной документации (результатов инженерных изысканий); акт приемки-передачи выполненных работ (результатов работ).
Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1216
"О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации"

Минэнерго России уполномочено утверждать методику расчета показателей газификации
Реализация указанных полномочий осуществляется Министерством в пределах установленной численности его работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете.

Постановление вступает в силу с 16 января 2019 года.
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Правительство РФ предлагает усилить административную ответственность за целый ряд правонарушений, в том числе связанных с ввозом в РФ запрещенной санкционной продукции
Проектом предусматривается:
увеличение размеров административных штрафов за нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), за нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства;
установление конфискации предметов административного правонарушения, в т.ч. за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за недостоверное декларирование соответствия продукции, за нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
увеличение штрафов и установление конфискации предметов административного правонарушения, в частности, за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, за незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировку.

Проект Федерального закона N 460541-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен депутатский законопроект об использовании систем видео-конференц-связи при рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях
Законопроектом устанавливается, в частности, что:
в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности;
судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу об административном правонарушении либо по собственной инициативе;
об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео-конференц-связи судья выносит определение;
судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, устанавливает связь с судом или учреждением, в которых используются системы видео-конференц-связи, для обеспечения участия в судебном заседании лица, присутствие которого признано обязательным в судебном заседании;
объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств;
при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья также разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых необходимо при рассмотрении жалобы, путем использования систем видео-конференц-связи;
использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.
По мнению авторов законопроекта, введение в производство по делам об административных правонарушениях процедуры использования видео-конференц-связи позволит участникам производства избежать финансовых и временных затрат, связанных с проездом от места их жительства или нахождения до места расположения суда, будет способствовать решению вопроса участия в рассмотрении дела лиц с ограниченными физическими возможностями, нетрудоспособных, а также лиц, находящихся в местах содержания под стражей и в местах отбывания наказания в виде лишения свободы, позволит сократить сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1223
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 748"

Усовершенствована процедура отбора юридических лиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или осуществления функций продавца
Поправками в том числе:
скорректированы документы, представляемые в составе заявки об участии в отборе;
расширен перечень случаев, в которых комиссией по отбору принимается решение об отклонении заявки об участии в отборе (если в заявке, представленной юридическим лицом по форме N 1 представления информации о заинтересованности, указано, что количество сделок, организованных юридическим лицом по пунктам 1 и 2 блока 1 данной формы, совокупно равно нулю);
регламентировано содержание заявки о размере понижающего коэффициента к максимальным величинам вознаграждения за осуществление мероприятий по организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или осуществления функций продавца.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества)"

Минэкономразвития России предлагает сделать диспозитивными отдельные положения уставов акционерных обществ
В соответствии с действующим законодательством сведения, касающиеся размера резервного фонда, сроков проведения годового общего собрания акционеров, количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, кворума для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества, обязательно должны быть отражены в уставе акционерного общества.
Проектом предлагается оставить указанные требования в Федеральном законе "Об акционерных обществах", одновременно установив возможность их изменения уставом общества.
Также проектом предусматривается, что устав акционерного общества должен содержать права акционеров - владельцев привилегированных акций каждого типа. В настоящее время устав должен содержать права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа).

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1221
"О внесении изменения в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Правительством РФ установлен порядок подтверждения ненадлежащего качества оказанных услуг, выполненных работ в многоквартирном доме, если по результатам исполнения договора управляющей компанией получена экономия
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ, если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг или выполнения работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная ею экономия не привела к ненадлежащему качеству услуг или работ, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством РФ.
Настоящим Постановлением предусмотрено, что в случае если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом управляющей организацией получена экономия, качество услуг или работ считается ненадлежащим, если в период, за который управляющей организацией представлен отчет о выполнении указанного договора, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Приказа Минтруда России
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года"

Минтруд России предложил проект величины прожиточного минимума за III квартал 2018 года
Проектом устанавливается величина прожиточного минимума в целом по РФ за III квартал 2018 года на душу населения в размере 10451 рубль, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рубля.
Таким образом, величина ПМ за III квартал 2018 года по сравнению со II кварталом 2018 года увеличилась: на душу населения - на 0,1 процента, для трудоспособного населения - на 0,3 процента, для пенсионеров - на 0,4 процента, при этом для детей уменьшилась на 0,8 процента.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.2018 N 37-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 281 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.А. Третьяковой"

Правовой статус руководителя структурного подразделения организации, выполняющего функции члена ее коллегиального исполнительного органа без заключения соответствующего трудового договора, должен определяться занимаемой данным лицом должностью по трудовому договору
Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть первую статьи 281 Трудового кодекса РФ, поскольку содержащееся в ней положение не предполагает возможность увольнения по основаниям, предусмотренным данным Кодексом для руководителя организации, работника, занимающего должность руководителя структурного подразделения акционерного общества - кредитной организации и осуществляющего наряду с выполнением возложенных на него трудовым договором обязанностей по данной должности функции члена коллегиального исполнительного органа этой организации на основании решения ее компетентного органа о его избрании (назначении) без заключения соответствующего трудового договора.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Поскольку специфика выполняемой работы, являющаяся одним из оснований для установления различий в правовом положении работников, определяется в том числе занимаемой должностью, руководитель структурного подразделения организации, на которого наряду с работой по этой должности в силу решения ее компетентного органа возложены функции члена коллегиального исполнительного органа данной организации без заключения соответствующего трудового договора, по своему положению в сфере трудовых отношений не может быть приравнен к лицу, осуществляющему в качестве члена коллегиального исполнительного органа юридического лица управленческую деятельность на основании трудового договора. Его правовой статус, включая основания, порядок и условия увольнения, должен определяться занимаемой по трудовому договору должностью руководителя структурного подразделения организации и свойственными ей обязанностями и ответственностью, - иное означало бы возложение на него необоснованных обременений, установленных для руководителя организации в связи с особой значимостью выполняемой им трудовой функции.
Следовательно, распространение особенностей увольнения руководителя организации на работника, занимающего должность руководителя структурного подразделения акционерного общества - кредитной организации, который наряду с выполнением обязанностей по трудовому договору осуществляет функции члена коллегиального исполнительного органа данной организации на основании решения ее компетентного органа о его избрании (назначении) без заключения трудового договора, приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав такого работника и вступало бы в противоречие с конституционными принципами справедливости, равенства и соразмерности. Данный вывод в полной мере применим к случаям увольнения работника, занимающего должность руководителя структурного подразделения акционерного общества - кредитной организации, по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 278 Трудового кодекса РФ (в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 08.08.2018 N ПА-4-21/15394@
"О федеральных законах, касающихся администрирования налогообложения имущества"

ФНС России информирует об опубликовании на официальном интернет-портале правовой информации законодательных актов, касающихся администрирования налогообложения имущества
Такими актами являются:
- Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон направлен на совершенствование правового регулирования в сфере государственной регистрации транспортных средств и предусматривает, в числе прочего, создание государственного реестра транспортных средств);
- Федеральный закон от 03.08.2018 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона "О международных компаниях" и Федерального закона "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (Закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания, и предусматривает создание Российского открытого реестра судов, которые могут находиться в собственности иностранных граждан, иностранных юридических лиц, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях");
- Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Законом определяются понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом", "индивидуальный жилой дом", а также устанавливаются единые требования к строительству объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, жилых и садовых домов на садовых земельных участках и предусматривается уведомительный порядок начала и окончания строительства (реконструкции) указанных объектов. Кроме того, уточняется порядок кадастрового учета и государственной регистрации прав на вышеперечисленные объекты недвижимости, регулируются отношения в сфере сноса объектов капитального строительства и в сфере строительного надзора, включая перечень объектов, проектная документация которых подлежит экспертизе в обязательном порядке);
- Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Законом, в частности, вводится понятие "некапитальные строения, сооружения", предусматривается создание классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям, расширяется состав информации, включаемой в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности).

<Информация> ФНС России
<О возможности привлечения налоговыми инспекциями к административной ответственности организаций, не состоящих на учете>

Межрайонная инспекция может привлекать к административной ответственности организации, не состоящие у нее на учете, если иное не указано в ее положении, утвержденном вышестоящим налоговым органом
ФНС России по данному вопросу опирается на Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2018 по делу N 305-АД18-9558, которым установлено, в частности, следующее.
Во время проверки организации Межрайонная инспекция выявила нарушение, за которое налогоплательщику был назначен административный штраф в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Не согласившись с инспекцией, организация обратилась в суд. Она сослалась, в числе прочего, на то, что административное правонарушение было совершено по адресу, на который не распространяются полномочия Межрайонной инспекции, проводившей проверку, вследствие чего она не имела права рассматривать это дело и штрафовать организацию.
Суд первой инстанции отказал организации в удовлетворении требований. Суд указал, что Межрайонная инспекция действовала в пределах полномочий, предусмотренных приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н и Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве, утвержденным УФНС России по г. Москве 17.12.2015. Последнее вправе делегировать нижестоящей инспекции полномочия по проведению контрольных мероприятий на всей территории города Москвы. Нарушений порядка привлечения организации к административной ответственности суд первой инстанции не установил.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, указав, что рассматриваемое правонарушение было совершено на территории, подконтрольной иной налоговой инспекции, следовательно, у Межрайонной инспекции не было полномочий рассматривать это дело.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила постановление суда апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции. Она указала, что согласно вышеуказанному Положению Межрайонная инспекция, находясь в непосредственном подчинении УФНС России по г. Москве, может осуществлять на всей территории города контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, а также за полнотой учета выручки. В положении об инспекции не указано, что ее полномочия распространяются только на какую-то отдельную территорию столицы. Таким образом, Межрайонная инспекция была вправе проводить проверку организации, рассматривать дело об административном правонарушении, а также составлять соответствующий протокол.

Проект Федерального закона N 501801-7 "О внесении изменений в пункт 9 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.10.2018)

Депутаты предлагают уточнить порядок исчисления сумм акциза в отношении сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека
Предусматривается, что положения законопроекта распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих не только производство на территории РФ указанной табачной продукции, но и ее ввоз на территорию РФ (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно законопроекту в случае, если совокупный объем ввезенных на территорию РФ (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) организацией за налоговый период указанных подакцизных товаров (Vнп) превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vср), то значение коэффициента T = 1 + 0,3 x (Vнп - Vср) / Vнп (значение коэффициента T округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);
в иных случаях коэффициент T принимается равным 1.
Среднемесячный совокупный объем ввезенных на территорию Российской Федерации (в том числе ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) подакцизных товаров определяется путем деления общего объема ввезенных на территорию РФ (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) указанных товаров за год на 12.

Проект Федерального закона N 544565-7 "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект о сохранении льгот по имущественным налогам для физлиц, срок выхода на пенсию которым отложен
В связи с повышением пенсионного возраста в Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения, предусматривающие сохранение налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, предоставляемых в настоящее время пенсионерам, для лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим на 31 декабря 2018 года.

Проект Приказа Минэкономразвития России "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год"

Минэкономразвития России предложены коэффициенты-дефляторы на 2019 год
Коэффициенты-дефляторы устанавливаются в следующих размерах:
для целей применения НДФЛ - 1,729;
для исчисления ЕНВД - 1,915;
для налога на имущество ФЛ - 1,518;
для целей уплаты торгового сбора - 1,317;
для применения ПСН - 1,518.
Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,518. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.

Приказ ФНС России от 28.09.2018 N ММВ-7-6/560@
"О вводе федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в эксплуатацию"

Информационная система ведения государственного реестра ЗАГС введена в эксплуатацию с 1 октября 2018 года
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России поручено обеспечить:
- бесперебойное ежедневное и круглосуточное функционирование системы;
- техническую поддержку пользователей системы в режиме графика работы органов ЗАГС;
- обработку содержащейся в системе информации, в том числе персональных данных;
- защиту информации в ходе эксплуатации системы.

<Письмо> ФСС РФ от 25.04.2018 N 02-09-11/06-04-8749
<Об уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством>

Лицам, добровольно уплачивающим страховые взносы в ФСС РФ, необходимо перечислить соответствующую сумму в срок до 31 декабря текущего года
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию, уплачивают страховые взносы в ФСС РФ, исходя из стоимости страхового года.
Данная величина определяется как произведение МРОТ, установленного на начало соответствующего финансового года, и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, стоимость страхового года в 2018 году составляет: 3 302 руб. 17 коп. (9 489 руб. x 2,9% x 12).
Обращено внимание на то, что в случае, если страховые взносы не уплачены за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря, правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися.

Письмо ФНС России от 03.10.2018 N ЕД-4-20/19309
"Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года"

Пользователям ККТ необходимо обновить программное обеспечение в целях формирования с 1 января 2019 года кассовых чеков с действующей ставкой НДС 20%
Федеральным законом о контрольно-кассовой технике утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности (БСО), к числу которых относится налоговая ставка по НДС.
В настоящее время в связи с повышением основной ставки НДС с 18 до 20 процентов подготовлен проект приказа, которым вносятся изменения в форматы фискальных документов.
Сообщается, что после вступления в силу вышеуказанного приказа, но не ранее 1 января 2019 года, в кассовом чеке (БСО) и кассовом чеке коррекции (БСО коррекции) ставка НДС должна быть указана в размере 20% или 20/120.
Учитывая изложенное, пользователям ККТ рекомендовано заблаговременно установить соответствующие обновления в программном обеспечении своей контрольно-кассовой техники.

<Письмо> Казначейства России от 15.10.2018 N 07-04-05/01-21888
"Об указании кода выплат в платежных и расчетных документах клиентов"

Казначейство России разъяснило требования к отражению в платежных и расчетных документах кода выплат в целях зачисления денежных средств на карты "Мир"
Указание клиентами в платежных и расчетных документах кода выплат при осуществлении выплат, поименованных в пункте 2 части 5 статьи 30.5 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (стипендии, пенсии, оплата труда бюджетников и др.), является обязательным вне зависимости от наличия или отсутствия платежных карт к банковским счетам физических лиц - получателей соответствующих выплат.
Разъяснено также, что при отсутствии платежной карты "Мир" к банковскому счету, предусматривающему осуществление операций с использованием платежной карты, банк получателя средств отражает сумму выплаты на счете по учету сумм невыясненного назначения и направляет физлицу уведомление с предложением в срок не позднее десяти рабочих дней:
- явиться за получением суммы выплаты;
- либо представить распоряжение о ее зачислении на банковский счет, предусматривающий осуществление операций с использованием национального платежного инструмента, или на банковский счет, не предусматривающий осуществление операций с использованием платежной карты.
Если получатель средств - физическое лицо не явится в указанный срок, банк получателя средств на одиннадцатый рабочий день осуществляет возврат этих денежных средств плательщику - клиенту территориального органа Федерального казначейства.

Письмо Минфина России от 21.09.2018 N 03-02-08/67665

Минфин России разъяснил, подлежит ли списанию задолженность по транспортному налогу за 2014 год
Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ предусмотрена возможность признания безнадежной к взысканию и списание недоимки по транспортному налогу, образовавшейся у физлиц по состоянию на 1 января 2015 года.
Сообщается, что задолженность налогоплательщика по транспортному налогу в сумме 3 940 руб. (налог) и 7 503 р. 05 коп. (пени) образовалась в связи с отсутствием уплаты налога за 2014 год.
В связи с тем, что транспортный налог за 2014 год подлежал уплате до 1 октября 2015, недоимка по этому налогу возникла позже 1 января 2015 и, следовательно, списанию не подлежит.

Письмо Минфина России от 24.09.2018 N 03-02-08/68105

Минфином России даны разъяснения по начислениям транспортного налога за 2010, 2011, 2014, 2015 и 2016 годы
Сообщается, что налогоплательщик при уплате налога не указал в платежных документах налоговые периоды, за которые был уплачен транспортный налог, поэтому поступившие платежи были зачтены в счет уплаты задолженности за налоговые периоды 2010, 2011 годов и частично за 2014 год.
В связи с неполной уплатой транспортного налога за 2014 год (по сроку уплаты - 01.10.2015) инспекцией было направлено налогоплательщику требование об уплате этого налога и соответствующих пеней.

Приказ ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2018 N 52438.

За налоговый период 2018 года отчитаться о полученных доходах необходимо по новой форме налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ)
Утверждена новая форма налоговой декларации (форма 3-НДФЛ), порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.
Изменения предусматривают упрощение формы налоговой декларации (в частности, сокращен раздел, касающийся определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и ПФИ), а также учитывают поправки в НК РФ в части освобождения от налогообложения доходов, полученных при ликвидации иностранной организации.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@ (с внесенными изменениями), которым утверждена действующая форма налоговой декларации (форма 3-НДФЛ).

Письмо ФНС России от 12.10.2018 N ЕД-4-15/20020@
"О направлении информации по Такс Фри"

Для обоснования ставки НДС 0% в отношении услуг по компенсации НДС в системе "tax free" применяется рекомендованная ФНС России форма (формат) реестра
При реализации услуг по компенсации иностранным гражданам сумм НДС в системе "tax free" для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщиком в налоговый орган представляется в электронной форме реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога.
До утверждения в установленном порядке рекомендовано применять форму и формат реестра, которые были доведены письмом ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779@.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме"

ФНС России утвердит новую форму уведомления о невозможности представления налогоплательщиком истребуемых документов
С 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ пункт 5 статьи 93 НК РФ излагается в новой редакции.
Установлено, что ранее представленные в налоговые органы документы (информация) могут не представляться при условии уведомления налогового органа о том, что истребуемые документы (информация) уже были представлены (согласно прежней редакции налоговые органы были не вправе истребовать у проверяемого лица ранее представленные документы).
В целях реализации новых положений НК РФ подготовлен проект формы уведомления, в которой предусмотрена возможность сообщения о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) по причине их представления ранее в налоговый орган.

"Рекомендации по заполнению электронных форматов представления организациями финансового рынка информации, предусмотренной положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693"
(утв. ФНС России)

ФНС России даны рекомендации по заполнению электронных форматов отчетов в отношении иностранных клиентов
В соответствии с НК РФ организации финансового рынка обязаны представлять в ФНС России информацию в соответствии с пунктом 1 статьи 142.2, пунктом 1 статьи 142.4 НК РФ.
Организации финансового рынка должны собирать информацию и направлять ее в налоговые органы в отношении клиентов (выгодоприобретателей и (или) прямо или косвенно их контролирующих лиц), которые не являются российскими налоговыми резидентами.
Настоящие рекомендации содержат описание типовых действий организаций финансового рынка, связанных с подготовкой и представлением отчетности в ФНС России.

<Информация> ФНС России
"Часто задаваемые вопросы по применению положений главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693"

Организациям финансового рынка даны разъяснения по вопросам представления информации в налоговые органы об иностранных клиентах
Налоговый кодекс РФ дополнен положениями об автоматическом обмене финансовой информацией с иностранными государствами, в том числе предусмотрены права и обязанности организаций финансового рынка (ОФР) по представлению в налоговые органы: информации о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (территорий); иной информации, относящейся к договору на оказание финансовых услуг, заключенному между клиентом и организацией финансового рынка.
Так, в частности, разъяснено, что:
к числу договоров, в отношении которых не требуется предоставление финансовой информации, относятся кредитные договоры, договоры аренды банковской ячейки или сейфа, договоры банковской гарантии;
если по договору страхования жизни выгодоприобретатель дает распоряжение на фактическое перечисление денежных средств третьему лицу, обладающему признаками иностранного налогоплательщика, то ОФР принять меры по установлению налогового резидентства этого третьего лица как реального выгодоприобретателя и, если такое лицо является налоговым резидентом иностранного государства, представить в налоговый орган необходимую информацию;
понятие "лицо, прямо или косвенно контролирующее клиента (выгодоприобретателя)" должно использоваться в соответствии с рекомендациями ФАТФ. Так, например, при отсутствии физлица, осуществляющего управление юридическим лицом посредством доли участия в капитале, следует выявить лиц (при их наличии), осуществляющих управление каким-либо иным образом (это в том числе личные контакты с ответственными людьми либо с теми, кто участвует в капитале; управление без права собственности за счет участия в финансировании предприятия; наличие тесных семейных отношений и пр.).

<Информация> ФНС России
"Формат представления организацией финансового рынка уведомлений об использовании права не представлять информацию по ранее заключенным договорам с клиентами - юридическими лицами с остатком средств менее или равным 250 тысяч долларов США в уполномоченный орган в электронной форме"

Разработан формат передачи организацией финансового рынка уведомления об использовании права не представлять информацию по ранее заключенным договорам с клиентами - юридическими лицами с остатком средств менее или равным 250 тысяч долларов США
Формат описывает требования к структуре и содержанию электронного документа обмена. Номер версии настоящего формата RU:5.01.
Согласно Протоколу обмена информацией о финансовых счетах между федеральной налоговой службой и организациями финансового рынка (утвержден ФНС России) (версия от 31.08.2018) уведомления за 2017 г. заявитель направляет до 31.07.2018 г., за 2018 г. до 31.05.2019 года.

Письмо Минфина России от 25.09.2018 N 03-01-15/68652

Если в кассовом чеке не помещается название услуги, его можно сократить и добавить код номенклатуры
Законом о ККТ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности. Это в том числе наименования товаров, работ, услуг.
Поскольку требования к данному реквизиту не конкретизированы, сообщается, что в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) может указываться сокращенное наименование услуги, дополненное кодом услуги в соответствии с номенклатурой.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росрезерва от 23.05.2018 N 109
"Об утверждении Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, и признании утратившим силу приказа Росрезерва от 24 декабря 2012 г. N 184 и внесенных в него изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52399.

Обновлен порядок организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва
Настоящим Приказом определяется:
- полномочия организатора торгов;
- требования к содержанию документации об аукционе;
- требования к участникам торгов;
- порядок внесения изменения в документацию о проведении торгов;
- порядок образования и деятельности комиссии по проведению торгов;
- порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе;
- порядок проведения аукциона;
- основания и порядок признания аукциона несостоявшимся;
- порядок заключения договора купли-продажи по результатам торгов.
Утратившим силу признается Приказ Росрезерва от 24.12.2012 N 184 "Об утверждении Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Минстроя России от 17.09.2018 N 581/пр
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам деятельности экспертов по подготовке заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52400.

Уточнен перечень направлений деятельности экспертов, по которым претенденты имеют намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий
В указанный перечень, утвержденный Приказом Минстроя России от 29.06.2017 N 941/пр, включена экспертиза проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости.
Кроме того, уточняется, что заключение о проверке сметной стоимости должно подписываться лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате, с указанием их должности, и участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости.

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 01.10.2018 N Г-6194/07-03
<О производстве специальных вин>

Производство выдержанных специальных вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения не противоречит федеральному законодательству
Сообщается, что исходя из положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и национального стандарта ГОСТ 32715-2014 "Вина ликерные, вина ликерные с защищенным географическим указанием, вина ликерные с защищенным наименованием места происхождения. Общие технические условия" специальное вино - это разновидность ликерного вина, произведенная с добавлением ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья.
В соответствии с указанным национальным стандартом специальное вино с защищенным географическим указанием - это разновидность ликерного вина с защищенным географическим указанием.
Таким образом, положения данного национального стандарта распространяются в том числе и на специальные вина с защищенным географическим указанием и специальные вина с защищенным наименованием места происхождения, а производство специальных вин с защищенным географическим указанием, выдержанных и специальных вин с защищенным наименованием места происхождения не противоречит как положениям данного Федерального закона, так и положениям национального стандарта.

<Письмо> Минстроя России от 03.10.2018 N 40531-ЛС/03
<Об органе, уполномоченном на выдачу разрешения на строительство линейного объекта>

Разрешение на строительство (реконструкцию) линейного объекта, расположенного на территории двух субъектов РФ, независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего строительству (реконструкции), выдается Минстроем России
Отмечается, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее - Кодекс) разрешение на строительство, как правило, выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ (включая осуществляемую на территории одного субъекта РФ реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ), в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ.
Под реконструкцией линейных объектов в Кодексе понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), или при котором требуется изменение границ полос отвода, и (или) охранных зон таких объектов.
Линейный объект является объектом недвижимого имущества, его реконструкция в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" влечет необходимость внесения изменений в ЕГРН об изменении объекта недвижимости (что потребует, также, проведения кадастровых работ в отношении всего реконструируемого линейного объекта в случае изменения основных характеристик объекта).
В соответствии с Положением о Минстрое России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) осуществляет Минстрой России.
Таким образом, в случае строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух субъектов РФ (независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего реконструкции, например, только на территории одного муниципального образования субъекта Российской Федерации), органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, является Минстрой России.
Несоблюдение указанного правила является основанием для привлечения к административной ответственности, а также отказе в регистрации прав на построенный или реконструированный объект органами Росреестра.

<Письмо> Минстроя России от 28.09.2018 N 40040-ТБ/02
<О рассмотрении обращения>

Разъяснено, в каких случаях требуется проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, расположенных на земельных участках в границах зон с особыми условиями использования
В соответствии с Земельным кодексом РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон. При определении перечня ограничений использования земельных участков устанавливается исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения) и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны.
Таким образом, государственная экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкция которых планируются в границах зоны с особыми условиями использования территорий, проводится только в случае, если режим этой зоны предусматривает ограничение размещения в отношении такого вида зданий, сооружений и (или) их характеристик.
В иных случаях застройщик или технический заказчик вправе по своему выбору направить проектную документацию, а также инженерные изыскания на государственную или негосударственную экспертизу.
Вместе с тем, согласно ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Распространение действия Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ) на отношения, возникшие до его введения, не предусмотрено.
При этом, согласно ГрК РФ, срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.
С учетом изложенного, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкция которых планируются в границах зоны с особыми условиями использования территорий, не требуется в случае, если до дня вступления в силу Федерального закона N 342-Ф3 проектная документация и результаты инженерных изысканий направлены застройщиком или техническим заказчиком на негосударственную экспертизу и в отношении такой документации выдано положительное заключение негосударственной экспертизы с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", после вступления в силу Федерального закона N 342-ФЗ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 11.10.2018 N МН-06.4/571
"О размещении информации"

Не допускается размещение в открытом доступе контактной информации лиц, представивших заявление о лишении ученой степени или апелляцию на решение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени
Минобрнауки России напоминает, что при размещении, обновлении и удалении информации на сайтах организаций и сайте ВАК должно быть обеспечено соблюдение требований законодательства о персональных данных. Законом о персональных данных определено, в частности, что лица, получившие доступ к таким данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять их без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1210
"О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"

Изъятое водительское удостоверение будет возвращаться лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, после представления документов об уплате им всех штрафов за нарушения ПДД
Также для возврата водительского удостоверения будет достаточно наличия в ГИС ГМП информации об уплате штрафов за правонарушения в области дорожного движения.
Кроме того, поправками уточнено место возврата удостоверения. Теперь это "по умолчанию" подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении. Но возврат может осуществляться и в ином подразделении в порядке, действовавшем ранее, - на основании заявления, поданного в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении с указанием наименования подразделения, в которое необходимо направить в/у.
Как и ранее, возврат удостоверения будет осуществляться по истечении срока лишения этого права при успешной сдаче ПДД, а в отдельных случаях (например, при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), также после прохождения медицинского освидетельствования. Уточнено, что проверка знаний ПДД проводится по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.

Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 586
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"

Специальные оперативно-служебные транспортные средства уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, будут оборудоваться спецсигналами
Указанные транспортные средства будут оборудоваться устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФФОМС от 30.08.2018 N 10868/30/и
<О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной пациентам с подозрением на онкологическое заболевание, и/или с установленным диагнозом онкологического заболевания>

Разработаны методические рекомендации для страховых представителей 3 уровня по обеспечению прав пациентов с онкологическими заболеваниями на получение медицинской помощи
В Рекомендациях приводятся указания по осуществлению:
- контроля случаев оказания медицинской помощи пациентам с подозрением на онкологические заболевания и/или с установленным диагнозом онкологического заболевания и отбора для проведения экстренных мероприятий;
- информационного сопровождения пациентов с онкологическими заболеваниями;
- проведения экспертизы качества медицинской помощи пациентам с подозрением на онкологическое заболевание и/или установленным диагнозом онкологического заболевания, в том числе с применением мультидисциплинарного подхода;
- выявления дефектов оказания медицинской помощи онкологическим больным.

Постановление Правительства РФ от 08.10.2018 N 1207
"О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и от 15 сентября 2015 г. N 979"

Обновлена процедура регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Настоящим Постановлением, в числе прочего:
- установлено, что цены на воспроизведенные лекарственные препараты (дженерики) не могут быть выше зарегистрированных цен на оригинальные лекарственные препараты;
- для производителей, указанных в регистрационном удостоверении на оригинальный лекарственный препарат, и для производителей государств ЕАЭС на воспроизведенный лекарственный препарат устанавливается единая предельная отпускная цена для каждой лекарственной формы, дозировки и общего количества в потребительской упаковке без учета формы выпуска;
- устанавливается, что зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат может быть перерегистрирована в целях увеличения цены не чаще одного раза в календарном году, при этом для перерегистрации цены в целях ее снижения такие ограничения отменены;
- вводится предел рентабельности (30%) для целей установления цены при перерегистрации цен на лекарственные препараты производителей государств ЕАЭС.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Информация> Росприроднадзора
"Разъяснения по срокам получения комплексного экологического разрешения ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории"

Разъяснено, в какие сроки организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты НВОС, должны обратиться за получением комплексных экологических разрешений
Отмечается, что с 1 января 2019 года меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.
Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154 и включает 300 объектов (далее - Перечень).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.
Вместе с тем предусматривается, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Проект Федерального закона N 568200-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Правительство РФ предлагает скорректировать порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду
Законопроектом предусматривается возможность для лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, исполнить право внесения авансового платежа, рассчитав его размер одним из трех способов:
в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей к уплате (с учетом корректировки ее размера) за предыдущий год;
в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
в размере, равном части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.
Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, а квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (пункт 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ).
С учетом изложенного вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2019 года.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ямайки об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Ямайки"
(Заключено в г. Нью-Йорке 27.09.2018)

Граждане РФ смогут посещать Ямайку на срок до 90 календарных дней без необходимости получения визы
Соответствующее соглашение заключено Россией и Ямайкой 27 сентября 2018 года в Нью-Йорке.
При этом граждане, намеревающиеся пребывать или проживать в Ямайке более 90 дней либо осуществлять трудовую или иную деятельность, не связанную с бизнесом, культурным обменом, туризмом, частными и образовательными поездками, должны получить визу.
Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты подписания.
Ямайка - островное государство в составе Британского Содружества. Расположена в Карибском море, к югу от Кубы, к западу от Гаити.

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Палау о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Палау"
(Заключено в г. Нью-Йорке 28.09.2018)

28 сентября 2018 года в Нью-Йорке заключено соглашение о взаимной отмене визовых требований между Россией и Республикой Палау
Палау - островное государство, ассоциированное с США, в Филиппинском море Тихого океана, расположенное к востоку от Филиппин и к северу от Индонезии.
Граждане РФ смогут посещать Палау на срок до 30 календарных дней без необходимости получения визы.
Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Содружества Доминики об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Содружества Доминики"
(Заключено в г. Нью-Йорке 28.09.2018)

Российские граждане смогут безвизово посещать карибский остров Доминика
Соответствующее соглашение заключено 28 сентября 2018 года в Нью-Йорке.
Содружество Доминики - государство на одноименном острове из группы Малых Антильских островов в Карибском море. К северо-западу от Доминики расположена Гваделупа, к юго-востоку - Мартиника.
Граждане РФ смогут посещать данное государство на срок до 90 календарных дней без необходимости получения визы.
Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон РТ от 13.10.2018 N 74-ЗРТ
"Об изменении границ территорий муниципальных образований "Вахитовское сельское поселение" и "Шеланговское сельское поселение" Верхнеуслонского муниципального района и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Верхнеуслонский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"
(принят ГС РТ 24.09.2018)

Изменены границы территорий муниципальных образований "Вахитовское сельское поселение" и "Шеланговское сельское поселение", входящих в состав Верхнеуслонского муниципального района.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон РТ от 13.10.2018 N 72-ЗРТ
"О внесении изменений в статью 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан"
(принят ГС РТ 24.09.2018)

Определено, что уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об исключении граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, из списков и отказе в предоставлении им земельного участка в случаях: предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, постоянно проживающим на территории Республики Татарстан, бесплатно в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; подачи гражданами заявления об исключении их из списков; троекратного отказа граждан от выбора земельного участка на процедуре выбора земельного участка либо их троекратной неявки на процедуру выбора земельного участка; выявления сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным в документах, на основании которых граждане были включены в списки; несоответствия граждан, имеющих трех и более детей, постоянно проживающих на территории Республики Татарстан, требованиям вследствие: прекращения гражданства Российской Федерации; выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан; лишения родительских прав, отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства; смерти ребенка (детей) в результате незаконных действий (бездействия) родителя (родителей).
Извещение граждан об исключении их из списков и отказе в предоставлении им земельного участка осуществляется не позднее 7 дней со дня принятия уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего решения заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения им извещения под роспись.

Закон РТ от 13.10.2018 N 70-ЗРТ
"О внесении изменений в статьи 3 и 13 Закона Республики Татарстан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан"
(принят ГС РТ 24.09.2018)

Определено, что запрещается продажа государственного имущества Республики Татарстан, включенного в перечень государственного недвижимого имущества Республики Татарстан (включая земельные участки), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оборудования и иного движимого имущества, закупаемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также имущества, которое может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Государственное имущество Республики Татарстан, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за государственным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия органа государственной власти Республики Татарстан, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечень в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

СЕМЬЯ

Закон РТ от 13.10.2018 N 73-ЗРТ
"О внесении изменений в статьи 1 и 13 Закона Республики Татарстан "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан"
(принят ГС РТ 24.09.2018)

Определено, что муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением, а также оказывают помощь по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закон РТ от 13.10.2018 N 69-ЗРТ
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О промышленной политике в Республике Татарстан"
(принят ГС РТ 24.09.2018)

Определено, что применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к управляющей компании промышленного технопарка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, в случае соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям в случае их установления Кабинетом Министров Республики Татарстан. Уполномоченный орган в сфере промышленности осуществляет ведение реестра промышленных технопарков, управляющих компаний промышленных технопарков. Порядок ведения реестра определяется уполномоченным органом.
Подтверждение соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка дополнительным требованиям в случае их установления Кабинетом Министров Республики Татарстан к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка осуществляется уполномоченным органом в сфере промышленности в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Закон РТ от 13.10.2018 N 68-ЗРТ
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О стратегическом планировании в Республике Татарстан"
(принят ГС РТ 24.09.2018)

Установлено, что Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Республики Татарстан разрабатываются в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития таких субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Татарстан, и основываются на положениях стратегий социально-экономического развития таких субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Татарстан, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление КМ РТ от 12.10.2018 N 920
"О внесении изменений в Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, продажа которых осуществляется без проведения торгов, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.06.2015 N 432 "Об утверждении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, продажа которых осуществляется без проведения торгов"

С 1 января 2019 года по цене, равной 15 процентам от кадастровой стоимости земельного участка, осуществляется продажа земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Закон РТ от 13.10.2018 N 71-ЗРТ
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан"
(принят ГС РТ 24.09.2018)

Определено, что в случае создания или модернизации государственной информационной системы Республики Татарстан на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве функции оператора данной системы в пределах, в объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером.

ФИНАНСОВЫЕ И КАДРОВЫЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ

Вопрос: ...Нужен ли путевой лист при аренде автомобиля для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2018)

Вопрос: Коллективным договором предусмотрена выплата работникам, проработавшим не менее двух лет, материальной помощи к отпуску. Облагается ли эта выплата страховыми взносами на страхование от несчастных случаев?
(Консультация эксперта, ГУ - РО ФСС РФ по Республике Карелия, 2018)

Вопрос: Что представляет собой гарантийное удержание и чем оно отличается от иных способов обеспечения исполнения обязательств? Как условие о нем может быть сформулировано в договоре и каков порядок его применения?
(Консультация эксперта, 2018)

Вопрос: Нужно ли организации уведомлять органы МВД России о привлечении иностранных волонтеров на основании гражданско-правовых договоров?
(Консультация эксперта, 2018)

Вопрос: ...Вправе ли организация - продавец автомобиля учесть расходы на оплаченную ранее страховку (каско) в полном объеме, если покупатель возмещает стоимость страхования, приходящуюся на период с даты приобретения автомобиля?
(Консультация эксперта, 2018)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Вопрос: ...Какие действия (бездействие) должностных лиц организации при проведении муниципального контроля могут стать основанием для привлечения к ответственности? Кто составляет протоколы и рассматривает дела о правонарушениях?
(Консультация эксперта, 2018)

Вопрос: ...Возмещаются ли расходы федерального госслужащего на оплату услуг камеры хранения аэропорта для служебного багажа в связи с задержкой рейса (подтверждено справкой авиакомпании) при следовании из командировки? Облагается ли стоимость компенсации НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2018)

Вопрос: О восстановлении на балансе ОС; об отражении в бухучете доходов от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.
(Письмо Минфина России от 21.09.2018 N 02-07-10/67931)

Вопрос: О формировании в бюджетном учете стоимости объектов недвижимости, оплата которых по контракту производится в рассрочку.
(Письмо Минфина России от 19.09.2018 N 02-06-10/67177)


КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"Государственный строительный надзор"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)

"Договор оказания медицинских услуг: правовая регламентация, рекомендации по составлению, судебная практика и типовые образцы"
(Старчиков М.Ю.)
("Инфотропик Медиа", 2017)

ПОДБОРКИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ              

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 47 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY"
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 79 "Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 1109 "Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату" ГК РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 135.1 "Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам (счету инвестиционного товарищества) в налоговый орган" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")

Версия для печати

(843) 292-52-12, 238-39-28
E-mail: cons@infocenter.kgts.ru
Адрес: 420012, г. Казань, ул. Бутлерова, 21
LaCoNix