Главная Контактная информация Карта сайта Вход для сотрудников
Каждый человек имеет право
КонсультантПлюс
Горячая линия
Обучение
Бюллетень
Видеоновости
Главная книга
ВКонтакте
Технология ТОП

Версия для печати

Обзор законодательства

  Заказать текст документа

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"                                                                                                              

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ОБЗОРЫ

11.03.2019 - 15.03.2019

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 200
"О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


Определены некоторые особенности осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей
Устанавливается, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.
При этом показатель нестоимостного критерия оценки формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 234
"О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"


Обновлен порядок управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, обеспечивающих достижение целей, целевых показателей и выполнение задач, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Установлены, в частности:
особенности функциональной структуры системы управления реализацией программы;
порядок разработки паспорта программы и паспортов федеральных проектов программы;
особенности разработки, согласования и внесения в Правительство РФ проектов актов, разрабатываемых в целях реализации программы.
Кроме того, определены особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 28.08.2017 N 1030.
Президента

<Письмо> Минтруда России от 21.12.2018 N 18-2/В-769
<О заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера>


Минтруд России разъяснил порядок заполнения отдельных разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сообщается, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справки, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460.
Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2018 год (за отчетный 2017 г.), которые размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.
В частности, в строке 6 "Иные доходы" раздела 1 справки не указываются сведения о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком. Не требуется в справке указывать сумму денежных средств, выдаваемых под отчет, отраженных на банковских счетах физических лиц - материально ответственных сотрудников организаций, в целях осуществления ими с использованием банковских карт оплаты расходов, связанных с деятельностью организации, а также о суммах компенсации физическим лицам - материально ответственным сотрудникам организаций документально подтвержденных ими расходов, связанных с деятельностью организации.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 245
"Об утверждении Правил рассмотрения предложений о присвоении отдельным географическим объектам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством, и использования указанных имен"


Присвоение географическим объектам имен выдающихся деятелей будет осуществляться по предложению Общественной палаты РФ
Перед принятием решения о присвоении географическому объекту имени выдающегося деятеля, Правительство РФ направляет поступившее из Общественной палаты РФ соответствующее предложение на согласование в федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации и иные организации, к сферам ведения которых относится деятельность выдающихся деятелей, имена которых предлагается присвоить географическим объектам.
Согласующие органы в течение 20 рабочих дней подготавливают и направляют в Правительство РФ заключение по результатам согласования.
В случае согласования предложения или отсутствия заключений по результатам согласования, Правительство РФ организует подготовку проекта Указа Президента РФ о присвоении географическому объекту имени выдающегося деятеля.
При наличии хотя бы одного заключения об отказе в согласовании, предложение о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей вместе со всеми заключениями направляется в Администрацию Президента РФ для принятия решения о подготовке проекта указа Президента РФ о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей.
Использование имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, осуществляется в просветительских, информационных, туристических и иных целях, а также в целях обеспечения транспортного сообщения, если иное не установлено законодательством РФ.
Использование имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, допускается без дополнительных соглашений, согласований и разрешений, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
Затраты, связанные с использованием имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, вправе финансировать физические и юридические лица, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Постановление Правительства РФ от 09.03.2019 N 258
"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"


Минэкономразвития России уполномочено осуществлять контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей
Определено, что Министерство осуществляет аккредитацию указанных организаций, а также взаимодействие с НКО, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов.
Кроме того, Минэкономразвития России утверждает порядок:
- уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей уполномоченных региональных органов, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию, а также форму такого уведомления;
- ведения перечня аккредитованных организаций и ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещения их в Интернете.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО


Проект Федерального закона N 424632-7
"О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)


Законопроект о закреплении в гражданском законодательстве цифровых прав подготовлен к третьему чтению
Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.
Законопроектом, в частности:
закрепляются положения об обладателях цифровых прав;
предусматривается, что письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю;
определяются особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации (договором, в силу которого исполнитель обязуется совершить действия по предоставлению определенной информации заказчику (договор об оказании услуг по предоставлению информации), может быть предусмотрена обязанность одной из сторон или обеих сторон не совершать в течение определенного периода действий, в результате которых информация может быть раскрыта третьим лицам);
устанавливается, что договор страхования может быть также заключен путем составления одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена электронными документами либо иными данными;
предусматривается запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств.
Следует иметь ввиду, что Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения с учетом внесенных юридико-технических и лингвистических поправок, а также принять его во втором чтении (с учетом поправок, рекомендованных к принятию) и в третьем чтении.

СЕМЬЯ

Приказ Минстроя России от 07.03.2019 N 153/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома"


Органам государственной власти и органам местного самоуправления направлены рекомендации по образованию земельных участков, занятых многоквартирными домами и не образованным ранее
В Методических рекомендациях приводится, в частности:
- перечень мероприятий, которые необходимо организовать и провести указанным органам в целях формирования земельных участков;
- особенности определения местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами;
- порядок определения размера земельного участка;
- особенности образования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 18.02.2019 N 107/пр
"О внесении изменений в Методику определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 816/пр"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54022.


Скорректирована формула расчетного показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на очередной квартал по каждому субъекту РФ
Из расчета формулы исключен коэффициент, учитывающий долю затрат, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, равный 0,92.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Указ Президента РФ от 07.03.2019 N 95
"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы"


С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы
Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы", размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время - 5 500 рублей).
Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Приказ Минтруда России от 09.01.2019 N 1н
"Об утверждении Порядка и сроков расчета и отражения Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета суммы дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, или суммы убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения указанного заявления застрахованного лица"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2019 N 53955.


Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета будут представляться по новой форме СЗИ-ИЛС
С 1 января 2019 года органы ПФР обязаны бесплатно предоставлять застрахованному лицу по его обращению сведения:
о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;
о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе.
Такие сведения должны представляться, в частности, по форме, утверждаемой органом, уполномоченным Правительством РФ.
В целях реализации данных положений Минтрудом России утверждена новая форма СЗИ-ИЛС.

Приказ Минтруда России от 09.01.2019 N 2н
"Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2019 N 53957.


Утверждена форма "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (форма СЗИ-ИЛС).
Новая форма утверждена в связи с тем, что с 1 января 2019 года уточнен порядок предоставления сведений застрахованным лицам органами ПФР. Кроме того, органом, уполномоченным утверждать форму предоставления сведений, определен Минтруд России.

Приказ Минтруда России от 20.02.2019 N 102н
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2018 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54032.


Снижена величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года
По согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2018 года установлена на душу населения в размере 10213 рублей, для трудоспособного населения - 11069 рублей, пенсионеров - 8464 рубля, детей - 9950 рублей (за III квартал 2018 года величина прожиточного минимума составляла: на душу населения - 10451 рубль, для трудоспособного населения - 11310 рублей, пенсионеров - 8615 рублей, детей - 10302 рубля).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 29.01.2019 N 50н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-ревматолог"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2019 N 53897.


Утвержден профессиональный стандарт для врачей-ревматологов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение ревматических заболеваний, медицинская реабилитация пациентов.
В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи населению по профилю "ревматология".
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 29.01.2019 N 51н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач-невролог"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2019 N 53898.


Утвержден профессиональный стандарт для врачей-неврологов
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение заболеваний или состояний нервной системы, медицинская реабилитация пациентов.
В функции данных специалистов входит оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях или состояниях нервной системы.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 09.01.2019 N ММВ-7-8/1@
"О внесении изменений в Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденный приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2019 N 53979.


Уточнен порядок обращения за изменением срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей
В Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами внесено дополнение, согласно которому решения об изменении сроков уплаты страховых взносов, пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются ФНС России.
Решения об изменении сроков уплаты страховых взносов и соответствующих пеней и штрафов, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 14.11.2017 N 323-ФЗ, в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трех лет, принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица в течение 45 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо через межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, если заинтересованное лицо состоит на учете в ней или в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в ее непосредственном подчинении.

Информация ФНС России
<О правомерном переквалифицировании договоров гражданско-правового характера в трудовые>


Верховный Суд РФ поддержал налоговую инспекцию, которая правомерно переквалифицировала гражданско-правовые договоры с работниками в трудовые
По результатам выездной налоговой проверки инспекция выявила, что организация работала с ИП по договорам гражданско-правового характера, чтобы занизить налоговую базу и получить необоснованную выгоду по НДС и НДФЛ. При этом индивидуальные предприниматели являлись работниками и выполняли свои трудовые функции. В связи с этим инспекция доначислила компании НДС, налог на прибыль, НДФЛ, пени и штрафы.
Не согласившись с инспекцией, индивидуальные предприниматели обратились в суд. Суды трех инстанций отказали предпринимателям. Они указали, что договоры об оказании услуг, которые организация заключила с ИП, фактически являются трудовыми.
Суды также отметили, что инспекция вправе самостоятельно изменять юридическую квалификацию сделок, если неправильная их оценка налогоплательщиком привела к неполной уплате налогов.
Один из предпринимателей обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

<Письмо> ФНС России от 01.03.2019 N БС-4-21/3729@
"О направлении письма Минфина России о порядке применения положений подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации"


Разъяснены особенности применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества МЧС России
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения налогом на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством РФ предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Для применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ, необходимо соблюдение одновременно трех условий:
- соответствующее имущество должно быть закреплено за федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, претендующим на указанную налоговую льготу, на праве оперативного управления;
- у федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, претендующего на указанную налоговую льготу, должна быть в соответствии с законодательством РФ предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- соответствующее имущество должно использоваться федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Пунктом 3 Указа Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" установлено, что МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Из положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" следует, что исполнение воинской службы предусмотрено в том числе в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Также из положений пункта 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 года N 148 следует, что под действие подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами (государственными учреждениями).
Таким образом, при выполнении указанных условий МЧС России (в том числе подведомственные ему юридические лица) вправе применять положения подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 08.10.2018 N 4928-У
"О требованиях к осуществлению брокерской деятельности при совершении брокером отдельных сделок с ценными бумагами и заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, критериях ликвидности ценных бумаг, предоставляемых в качестве обеспечения обязательств клиента перед брокером, при совершении брокером таких сделок и заключении таких договоров, а также об обязательных нормативах брокера, совершающего такие сделки и заключающего такие договоры"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2019 N 53942.


С 1 июля 2019 года вступают в силу новые требования к осуществлению брокерами отдельных сделок с ценными бумагами за счет клиентов
В частности, брокер, совершающий сделки, должен определять состав портфеля клиента как совокупность плановых позиций, значения которых он должен рассчитывать в соответствии с приведенным в приложении к настоящему Указанию расчетом норматива покрытия риска, по ценным бумагам каждого эмитента (лица, обязанного по ценной бумаге), предоставляющим их владельцам одинаковый объем прав, и по денежным средствам по каждому виду валют (рубли, доллары США, иные валюты).
Брокер не должен совершать действий, приводящих к возникновению или увеличению в абсолютном выражении отрицательного значения плановой позиции по ценной бумаге, не соответствующей установленным критериям ликвидности ценных бумаг, предоставляемых в качестве обеспечения обязательств клиента перед брокером (за исключением случая, когда клиент отнесен брокером к категории клиентов с особым уровнем риска).
Указание вступает в силу с 1 июля 2019 года. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 18.04.2014 N 3234-У.

"Методические рекомендации о критериях существенного отклонения цены, спроса и предложения неликвидных ценных бумаг"
(утв. Банком России 11.03.2019 N 8-МР)


Обновлены Методические рекомендации о критериях существенного отклонения цены, спроса и предложения неликвидных ценных бумаг для организаторов торговли
В частности, организатору торговли рекомендуется устанавливать во внутренних документах критерии существенного отклонения цены, спроса и предложения неликвидных ценных бумаг. Информацию об установленных критериях существенного отклонения рекомендуется направлять в созданный при Банке России Экспертный совет по существенным рыночным отклонениям.
В случае если по критериям нестандартных сделок организатором торговли выявлена нестандартная сделка с неликвидной ценной бумагой, или в случае получения требования Банка России о предоставлении информации о существенном отклонении цены, спроса или предложения неликвидной ценной бумаги, организатору торговли рекомендуется обращаться в Экспертный совет для определения, привели ли выявленные организатором торговли или указанные в требовании Банка России сделки (заявки на совершение сделок) с неликвидной ценной бумагой к существенному отклонению цены, спроса или предложения такой неликвидной ценной бумаги от уровня, который сформировался бы без этих сделок (заявок), либо к поддержанию цены, спроса или предложения такой неликвидной ценной бумаги на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок (заявок).
С даты издания настоящих Методических рекомендаций отменены аналогичные Методические рекомендации от 26.03.2016 N 8-МР.

Приказ ФНС России от 11.12.2018 N ММВ-7-2/795@
"Об утверждении формы и порядка направления заявления об исключении из перечня российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации; формы и порядка направления заявления об исключении из перечня российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2019 N 54018.


Утверждены формы заявлений об исключении лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства
Речь идет о формах заявлений об исключении из перечня российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства РФ, а также по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства РФ.
Лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей, а также азартных игр с нарушением законодательства РФ, вправе направить в ФНС России в письменной форме мотивированное заявление об исключении его из указанного перечня, в том числе в связи с прекращением им деятельности по организации и проведению лотерей, а также азартных игр с нарушением законодательства РФ.
Приводится порядок направления в ФНС России указанных заявлений.

Проект Федерального закона N 603192-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.03.2019)

В первом чтении принят законопроект о регулировании корпоративных электронных кошельков
Законопроектом предлагается установить обязанности платежного агрегатора по идентификации торгово-сервисных предприятий, участию в урегулировании спорных операций, обеспечению бесперебойности работы программно-технических средств, а также по соблюдению требований к защите информации при осуществлении переводов денежных средств. Для случаев участия платежного агента в расчетах с торгово-сервисными предприятиями дополнительно предусматривается обязанность платежного агрегатора по использованию специального банковского счета.
Вводится возможность осуществления операций по переводу электронных денежных средств с использованием корпоративных электронных кошельков между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и устанавливается обязанность для кредитных организаций - операторов электронных денежных средств предоставлять информацию об указанных операциях в Банк России.
Определяются требования к порядку взаимодействия банков и организаций - поставщиков платежных приложений (таких как ApplePay, SamsungPay, MirPay и другие). Устанавливается обязанность по раскрытию Банку России информации о поставщиках платежных приложений.

Приказ ФТС России от 06.02.2019 N 195
"Об утверждении формы журнала регистрации деклараций на транспортное средство и порядка его заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2019 N 54015.


Утверждена форма журнала регистрации деклараций на транспортное средство, а также порядок его заполнения
В журнал регистрации будут заноситься, в числе прочего, следующие сведения: уникальный порядковый номер декларации на транспортное средство; дата и время подачи декларации на транспортное средство/вид таможенного декларирования; дата и время присвоения регистрационного номера декларации на транспортное средство с указанием регистрационного номера; код типа транспортного средства международной перевозки; направление перемещения; сведения о перевозчике (либо ином лице).
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА


Приказ Росстата от 28.02.2019 N 109
"Об утверждении Методики расчета показателя "Реальная среднемесячная заработная плата работников (2017 год - базовое значение)"


Росстатом утверждена методика расчета показателя "Реальная среднемесячная заработная плата работников (2017 год - базовое значение)"
Показатель "Реальная среднемесячная заработная плата работников (2017 год - базовое значение)" используется для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ по достижению целей, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Показатель исчисляется по полному кругу организаций ежеквартально нарастающим итогом (январь - март, январь - июнь, январь - сентябрь, январь - декабрь) на федеральном уровне в целом по России и субъектам РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго России от 11.02.2019 N 91
"Об утверждении требований к прогнозированию потребления и формированию балансов электрической энергии и мощности энергосистемы на календарный год и периоды в пределах года"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2019 N 53960.


Определены требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности
Устанавливаются:
- требования к разработке прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы;
- требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности энергосистемы;
- требования к прогнозированию показателей баланса мощности энергосистемы и объемов производства электрической энергии энергосистемы;
- требования к прогнозированию внешних перетоков электрической энергии энергосистемы;
- требования по предоставлению субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии исходных данных для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.
Утвержденные требования подлежат применению системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных электроэнергетических системах, а также иными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в части требований к предоставлению информации, необходимой для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

<Письмо> Минстроя России от 23.01.2019 N 1784-МЕ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"


Минстрой России разъяснил, как должен рассчитываться размер уменьшения платы за содержание жилого помещения с момента начала взимания платы за коммунальную услугу по обращению ТКО
Разъясняется, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО. Для такого изменения платы решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Таким образом, если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги с 1 января 2019 года, изменение размера платы за содержание жилого помещения происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 года.
Документом, обосновывающим размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников, решение органов управления ТСЖ, которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.
Если решение об установлении размера платы не содержит информации о размере в ее составе расходов на услуги ТКО, расчет размера ее уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.
Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на услуги ТКО, посредством определения (расчета) фактического среднего значения таких расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 г. организаций, осуществляющих вывоз ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании или информации о фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 г. лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

<Информация> Ространснадзора
"Разъяснения к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195"


Ространснадзор напоминает об особенностях лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
1 марта 2019 г. опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 (далее - Положение).
В соответствии с Положением лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), а также перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны; скорой медицинской помощи; полиции; аварийно-спасательных служб; военной автомобильной инспекции; ФСБ России; ФСО России; Вооруженных Сил РФ; Росгвардии; следственных органов СК России; а также перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
К соискателю лицензии с 1 марта 2019 г. предъявляются следующие требования: наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью; наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.
Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.
Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Одновременно сообщается, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 241
"Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины"


Установлены правила и критерии оценки предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины
Указывается, что оценка конкурсных предложений проводится органом государственной власти или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с Лесным кодексом РФ в течение 3 рабочих дней со дня вскрытия конвертов, по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии со следующими критериями:
- превышение предложенной участником цены предмета конкурса над установленной в конкурсной документации первоначальной ценой;
- планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении;
- планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины;
- наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек;
- численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.
В случае если по результатам оценки конкурсных предложений нескольким конкурсным предложениям присуждено одинаковое количество баллов, критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная участником конкурса и указанная в конкурсном предложении цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 17.01.2019 N 47
"Об утверждении Порядка учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2019 N 53989.


Установлен порядок учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов
Порядок определяет правила учреждения и функционирования СВХ и СВХ таможенного органа, а также действия юридических лиц при учреждении СВХ и таможни или таможенного поста со статусом юридического лица при учреждении СВХ таможенного органа.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 8
"О внесении изменений в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза"


Внесены уточнения в единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
Речь идет о Разделе II указанного единого перечня, а именно о перечне продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации, включающего в себя, в числе прочего, дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии)), а теперь, согласно внесенным изменениям, и репеллентные средства, относящиеся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства.
Кроме того, отдельные изменения внесены также в таблицу в пункте 11 указанного Раздела II.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 11
"О внесении изменений в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)"


Внесены дополнения в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)
В указанный перечень включены следующие позиции:
из 1901 90 910 0 ТН ВЭД ЕАЭС - "Готовые пищевые продукты из сырья товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ЕАЭС, не содержащие молочного жира или содержащие менее 1,5 мас.% молочного жира, кроме пищевых продуктов в виде порошка из сырья товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ЕАЭС";
из 1901 90 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС - "Готовые пищевые продукты из сырья товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие 1,5 мас.% молочного жира или более, кроме пищевых продуктов в виде порошка из сырья товарных позиций 0401 - 0404 ТН ВЭД ЕАЭС, в других позициях ТН ВЭД ЕАЭС не поименованные или не включенные в них".
Кроме того, позиция с кодом "из 2106" заменена позициями следующего содержания:
из 2106 90 920 0 - "Готовые пищевые продукты, содержащие растительные жиры или масла, с содержанием менее 1,5 мас.% молочного жира";
из 2106 90 980 4 - "Пригодные для употребления в пищу смеси или готовые продукты из животных или растительных жиров либо масел или их фракций, содержащие более 15 мас.% молочного жира";
2106 90 980 5 - "Сырное фондю";
из 2106 90 980 9 - "Готовые пищевые продукты с содержанием компонентов молока, в других позициях ТН ВЭД ЕАЭС не поименованные или не включенные в них".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 04.12.2018 N 1983
"О внесении изменений в приказ ФТС России от 20 июля 2012 г. N 1471"


Внесены изменения в порядок действий должностных лиц таможенных органов при совершении операций с товарами, предельные сроки хранения (востребования) которых истекли
Изменениями, в числе прочего, в новой редакции излагаются общие положения порядка, уточняются отдельные положения, определяющие порядок действий должностных лиц таможенных постов, должностных лиц подразделений административных расследований, а также подразделений, в функции которых входит хранение вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях, должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, должностных лиц правовых подразделений, должностных лиц подразделений распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов.
Признано утратившим силу приложение N 3 к Порядку "Уведомление о предстоящей передаче товаров организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации" (образец).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 244
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800"

Установлены особенности проведения рекультивации земель, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию
Статьей 60.2 Лесного кодекса РФ установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.
Настоящим Постановлением устанавливается, что при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.
При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.
В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.

Распоряжение Правительства РФ от 07.03.2019 N 376-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 27.05.2013 N 849-р>


Внесены уточнения в перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов
Согласно внесенным изменениям, к таким объектам отнесены, в числе прочего, водные подходы, сооружение берегоукрепления, сооружение водопропускное, сооружение рыбопропускное, а также канал судоходный, объекты системы управления гидротехническим сооружением, насосная станция, сооружение оградительное, сооружение выправительное.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА


Приказ Минкультуры России от 07.02.2019 N 120
"Об основных принципах государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2019 N 53987.


Определены основные принципы финансирования государством национальных фильмов
Установлено, что национальные фильмы, получающие государственную поддержку, финансируются исходя, в частности, из следующих принципов:
полнометражные социально значимые (военно-исторические, сложно-постановочные) фильмы (за исключением фильмов-дебютов), телесериалы - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 70,0 млн руб.;
фильмы-дебюты - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 25,0 млн руб.;
полнометражные детские фильмы (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 70,0 млн руб.;
короткометражные анимационные фильмы - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 250,0 тыс. руб. за минуту;
научно-популярные фильмы (39 - 44 мин) (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 3,0 млн руб., в зависимости от количества киноэкспедиций за пределы региона нахождения киностудии, количества кинохроники, использования средств анимации.

"Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения"
(утв. Рособрнадзором)


Рособрнадзором разъяснены изменения законодательства РФ о целевом обучении
Сообщается, что с 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Новой редакцией Закона об образовании, помимо прочего, предусматривается заключение одного договора о целевом обучении, вместо двух (о целевом приеме и целевом обучении).
В Рекомендациях рассматривается:
- порядок заключения договора о целевом обучении и издания распорядительного акта о приеме лиц на обучение;
- органы и организации, уполномоченные на заключение договора о целевом обучении;
- порядок установления квоты приема на целевое обучение;
- требования к содержанию договора о целевом обучении;
- ответственность сторон договора о целевом обучении за нарушение обязательств из договора;
- меры социальной поддержки обучающихся по договору целевого обучения.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 247
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"


Вопросами предоставления стипендий Правительства РФ для обучающихся по программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации экономики РФ, будет заниматься Минпросвещения России
Ранее эти функции выполняло Минобрнауки России. В правила предоставления стипендий внесены также иные изменения, связанные с реорганизацией Минобрнауки России и образованием Минпросвещения России.

"Концепция модернизации муниципальных библиотек Российской Федерации на основе модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки"
(утв. Минкультуры России)


Определены цели, задачи и меры по модернизации муниципальных общедоступных библиотек
Концепция модернизации муниципальных библиотек, утвержденная в рамках реализации Национального проекта "Культура", направлена, в числе прочего, на повышение качества жизни граждан России, получение новых сведений и знаний, ознакомление с лучшими образцами и достижениями российской и мировой культуры и науки, обеспечение адаптации всех категорий населения страны к условиям цифровой экономики, поддержку процесса непрерывного самообразования и просвещения граждан.
Предусматривается, что для повышения качества библиотечного обслуживания будет создано 660 модельных библиотек (180 муниципальных библиотек, имеющих в соответствии с действующим законодательством статус "центральная" (муниципального района, муниципального образования, городского округа и 480 муниципальные библиотеки, в том числе библиотеки - филиалы централизованных библиотечных систем).
Согласно Модельному стандарту деятельности общедоступной библиотеки это будут интеллектуальные центры, площадки общения и общественной активности, оснащенные скоростным Интернетом, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, к оцифрованным ресурсам периодической печати. Предполагается, что обновление муниципальных библиотек повысит эффективность их работы и посещаемость не менее чем в 2 раза.
Финансовое обеспечение реализации настоящей Концепции будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 12.02.2019 N 56н
"Об утверждении перечня медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2019 N 53978.


Онкологические диспансеры в регионах, получающих межбюджетные трансферты, будут переоснащены новым медицинским оборудованием
В соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1772, утвержден перечень медицинского оборудования для переоснащения медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, включая онкологические диспансеры, медицинские организации, имеющие в своей структуре онкологические отделения, а также медицинские организации, имеющие койки онкологического профиля и лицензию на осуществление медицинской деятельности по профилю "Онкология" (для субъектов РФ с численностью населения менее 100 тыс. человек).
В перечень включены 105 наименований изделий, в том числе такие, как аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких, бронхоскоп ширококанальный, флюорограф и другие.

<Письмо> ФАС России от 07.02.2019 N АЦ/8476/19
"О рассмотрении обращения по вопросу формирования надбавок к ценам на лекарственные препараты"


ФАС России разъяснила, по каким ценам могут реализовываться лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в случае снижения предельно допустимых размеров надбавок к ценам на них
Сообщается, что процесс формирования оптовой надбавки к цене на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, следует рассматривать как одно единое правоотношение, начинающееся с реализации первой организацией оптовой торговли лекарственного препарата и заканчивающееся реализацией этого лекарственного препарата организации розничной торговли.
Согласно ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия указанного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Таким образом, в случае приобретения организацией оптовой торговли лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, у другой организации оптовой торговли, до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок, оптовая надбавка исчисляется организацией оптовой торговли исходя из размера, не превышающего разницу между предельным размером оптовой надбавки, установленной в субъекте РФ, на дату приобретения лекарственного препарата у организации оптовой торговли (до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок), исчисленной от фактической отпускной цены производителя без НДС, и размером оптовой надбавки, примененной предыдущими организациями оптовой торговли (до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок).
В случае приобретения организацией оптовой торговли лекарственного препарата у производителя до снижения установленных предельных размеров оптовых надбавок, но при начале реализации препарата после их снижения, сумма оптовых надбавок не должна превышать предельные размеры, установленные после снижения.
Организации розничной торговли во всех случаях формируют розничную надбавку исходя из предельного размера розничной надбавки, установленного органом исполнительной власти субъекта РФ на дату реализации конечному потребителю, и суммируют ее с ценой приобретения лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

Предложен порядок приостановления, возобновления и аннулирования лицензирующим органом лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения
Согласно проекту, лицензирующий орган будет приостанавливать действие лицензии в случае: невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения; повторного совершения одного и того же нарушения в течение трех лет; обнаружения факта производства лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением лекарственных средств, производимых для проведения клинических исследований и экспорта; воспрепятствования законной деятельности должностного лица лицензирующего органа по проведению выездных проверок или уклонения от таких проверок; отсутствия лицензиата по месту осуществления лицензируемого вида деятельности; выявления в ходе проверки фактов отсутствия помещений и (или) оборудования по месту осуществления деятельности по производству лекарственных средств в соответствии с перечнем работ; выявления лицензирующим органом грубого нарушения лицензионных требований в отношении деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения; представления другим органом государственного контроля (надзора) информации о фактах возникновения угрозы причинения и причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Действие лицензии будет приостанавливаться на срок, определяемый контролирующим органом, но не более чем на 3 года.
Копия решения о приостановлении действия лицензии с указанием основания его принятия и срока приостановления действия лицензии вручается лицензиату лично под расписку, направляется по почте заказным письмом, или передается в электронной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия этого решения.
В решении о приостановлении действия лицензии должны быть указаны наименования работ и (или) адреса мест выполнения работ, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых вынесено решение о приостановлении действия лицензии.
В случае, если в срок, установленный лицензирующим органом, лицензиатом устранено нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии.
Если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранит нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии в случае повторного совершения в течение одного года (с момента совершения предыдущего нарушения) грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований или неустранения лицензиатом в установленный лицензирующим органом срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.03.2019 N 2
"О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2019 N 54004.


Работодатели должны до конца года обеспечить проведение иммунизации против кори работающих у них иностранцев, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о них
Данное мероприятие осуществляется в рамках проведения с 1 апреля по 1 октября 2019 в субъектах РФ подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.
Кроме того, регионам поручено выявлять детей и взрослых (в том числе ведущих кочевой образ жизни, беженцев, мигрантов), не болевших корью, не привитых против кори, привитых однократно, не имеющих сведений о прививках против кори и не включенных в утвержденный на 2019 год план профилактических прививок.
Им также поручено до 25 марта 2019 года завершить работу иммунологических комиссий по пересмотру противопоказаний к проведению прививок и мероприятия по работе с населением, отказывающимся от профилактических прививок.

"Комплекс мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019 - 2023 годы"
(утв. Правительством РФ 28.02.2019 N 1814п-П8)


Определен комплекс мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019 - 2023 годы
В перечне мероприятий:
- разработка предложений о внесении изменений в законодательство РФ в части установления ограничения доступа посторонних лиц к водным объектам и на территорию пляжа, расположенным вблизи организаций отдыха детей и их оздоровления;
- внесение изменений в порядок заполнения учетной формы N 079/у "Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления", утвержденный приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 834н, в части заполнения врачом и (или) медицинским работником сведений об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями, включаемых в медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления;
- разработка предложений о внесении изменений в законодательство РФ в части предоставления скидки в размере 50 процентов установленного государством тарифа на проезд в поездах дальнего следования (пассажирских и скорых) обучающихся общеобразовательных организаций, следующих в составе организованных групп детей, в период летней оздоровительной кампании;
- выполнение требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в части размещения списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ОБОРОНА

Приказ МЧС России от 03.12.2018 N 563
"О внесении изменений в Порядок возмещения (оплаты) расходов, связанных с проездом и перевозкой личного имущества, военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации (возмещения) расходов, связанных с оплатой проезда, членам семьи и родителям погибшего (умершего) военнослужащего спасательного воинского формирования МЧС России, сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденный приказом МЧС России от 26.03.2013 N 200"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2019 N 54009.


Военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам ФПС ГПС будут компенсировать расходы при следовании к месту отпуска или к новому месту службы на личном автотранспорте
Установлено, в частности, что возмещению (оплате, компенсации) подлежат расходы, связанные с проездом не только железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением такси), но и автомобильным транспортом, принадлежащим на праве собственности военнослужащему, сотруднику или члену его семьи.
Расходы, связанные с проездом на личном транспорте, подлежат возмещению в случае следования к месту проведения отпуска и обратно или к новому месту военной службы. В других случаях указанные расходы не возмещаются.
Установлен порядок возмещения расходов, скорректирован перечень подтверждающих документов.

Приказ Минтруда России от 12.02.2019 N 81н
"Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2019 N 53965).


Расширен перечень видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу
Новый перечень включает 140 видов работ, профессий, должностей (ранее было предусмотрено 118). В частности, включены такие профессии рабочих, как аккумуляторщик, буфетчик, выбивальщик отливок, горничная.
Также утвержден новый перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 15.02.2016 N 61н.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Перечня потенциально опасных собак"

Предложен перечень потенциально опасных собак
Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством РФ.
Согласно части 6 статьи 13 указанного Федерального закона N 498-ФЗ выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
В связи с этим в предлагаемый перечень потенциально опасных собак на основе предложений поступивших из федеральных органов исполнительной власти, а также Российской кинологической федерации, с учетом статьи 1 Модельного закона об обращении с животными, принятом на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Постановление N 29-17 от 31 октября 2007 года), и приложения к нему, включены породы собак, обладающие генетически детермированными качествами агрессии и силы, а также породы, используемые для травли, и аборигенные породы, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, в связи с чем особенности их поведения остаются не до конца изученными со стороны кинологической науки.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 246
"О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"


Уточнены особенности постановки на учет иностранных граждан, в том числе трудящихся государства - члена ЕАЭС и членов их семей
Установлено, в частности, что принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому в территориальный орган МВД России, прилагает:
- копии всех страниц документа, удостоверяющего личность, которые содержат информацию о нем или имеют отметки о пересечении границы РФ либо иного иностранного государства;
- копию миграционной карты;
- копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
К уведомлению о прибытии вышеуказанных трудящихся прилагаются также:
- копия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся с работодателем на территории РФ;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).
Установлено также, что при убытии иностранца из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет, ее администрация обязана не позднее 7 рабочих дней со дня убытия представить в территориальный орган МВД России уведомление о его убытии для снятия с учета.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Постановление КМ РТ от 12.03.2019 N 178
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.07.2014 N 522 "Об утверждении государственной программы "Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы"


Увеличен объем финансирования государственной программы "Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы" с 1 900,5 млн рублей до 2 442,4 млн рублей.

Постановление КМ РТ от 13.03.2019 N 179
"О внесении изменений в Положение о Комитете Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.07.2018 N 565 "Вопросы Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия"


К полномочиям Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия дополнительно отнесены рассмотрение раздела проектной документации объекта капитального строительства и направление заключения о соответствии или несоответствии его предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения в соответствии с пунктом 9 статьи 60 Федерального закона N 73-ФЗ; рассмотрение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направление уведомления о соответствии или несоответствии его предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в соответствии с пунктом 13 статьи 60 Федерального закона N 73-ФЗ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление КМ РТ от 07.03.2019 N 164
"О представителях Республики Татарстан в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ Республики Татарстан на 2019 - 2020 годы"


Представители Республики Татарстан в советы директоров акционерных обществ и в ревизионные комиссии акционерных обществ назначены на основании специального права ("золотой акции").
Установлено, что места представителей Республики Татарстан в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ, указанных в документе, не учитываются при выборах членов советов директоров и ревизионных комиссий.
Назначены представители Республики Татарстан в совет директоров акционерного общества "Химград", 100 процентов акций которого находятся в собственности Республики Татарстан.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление КМ РТ от 11.03.2019 N 170
"О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, в 2019 году"


С 15 апреля по 14 мая 2019 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам регионального значения с массой, приходящейся на ось транспортного средства свыше 6 тонн.
С 20 мая по 31 августа 2019 года введено временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального значения с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C согласно данным, предоставляемым в установленном порядке федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление КМ РТ от 11.03.2019 N 177
"О внесении изменений в объемы государственной работы по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, выполняемой медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.09.2018 N 797 "Об утверждении нормативных затрат на выполнение медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Республики Татарстан государственной работы по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов на 2019 год"


Для Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан" увеличены объемы государственной работы по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности цельной донорской крови от доноров крови с 18 917,4 до 19 394,67, по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности цельной донорской крови методом тромбоцитофереза (для заготовки свежезамороженной плазмы методом плазмафереза) с 4 479,0 до 4 962,5. По позиции "цельная донорская кровь методом автоматического афереза (для заготовки свежезамороженной плазмы методом плазмафереза)" объемы государственной работы по заготовке, хранению, транспортировке снижены с 12 932,3 до 12 491,4.

ФИНАНСОВЫЕ И КАДРОВЫЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ

Вопрос: Может ли руководитель работать по совместительству одновременно еще в двух организациях тоже на должности руководителя (то есть иметь три места работы)? Какие ограничения установлены?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2019)

Вопрос: Работник переводится к другому работодателю. Какой датой его принимать на работу в новую организацию: на следующий день после увольнения или можно спустя несколько дней?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Республике Карелия, 2019)

Вопрос: Организация продает в Казахстан товары в пластиковых контейнерах. Каковы особенности представления таможенному органу статистической формы после экспорта товаров и контейнеров?
(Консультация эксперта, 2019)

Вопрос: Может ли налоговая инспекция отказать организации-покупателю в праве на вычет НДС, если поставщик, выставивший счет-фактуру на услуги, находится в стадии добровольной ликвидации?
(Консультация эксперта, 2019)

Вопрос: Может ли самозанятый гражданин оказывать консультационные услуги для организации? Если да, то нужно ли перечислять какие-либо платежи в бюджет?
(Консультация эксперта, 2019)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах с единовременной поощрительной выплаты при назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы.
(Письмо Минфина России от 15.02.2019 N 03-04-06/9637)

Вопрос: Об отражении в бухучете учреждения затрат на уплату страховой премии по договору ОСАГО на период, переходящий отчетную дату, и требованиях к информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Письмо Минфина России от 15.02.2019 N 02-06-10/9578)

Вопрос: О признании утратившим силу Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
(Письмо Минфина России от 11.02.2019 N 02-05-10/8200)

Вопрос: Об НДС при выполнении работ (оказании услуг) автономным учреждением в рамках задания учредителя.
(Письмо Минфина России от 25.12.2009 N 03-07-11/331)

КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"Договоры найма жилого помещения (коммерческий, социальный и специализированный)"
(выпуск 24) (Бурняшев Д.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)

"Возбуждение уголовного дела: проблемы и перспективы: монография"
(Румянцева М.О.) ("Юстицинформ", 2019)

"Коллекторская деятельность: основы правового регулирования"
(выпуск 23)
(под ред. В.А. Гуреева, И.А. Аксенова, А.Н. Береснева)
("Редакция "Российской газеты", 2018)

"Цивилистическая концепция интеллектуальной собственности в системе российского права: Монография"
(под общ. ред. М.А. Рожковой) ("Статут", 2018)

"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате"
(постатейный) (под ред. К.А. Корсика)
("Фонд развития правовой культуры", 2018)

"Российское и международное морское право (публичное и частное)"
(Гуцуляк В.Н.) ("Граница", 2017)

ПОДБОРКИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ 
             

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 229.1 "Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ" УК РФ
(О.М. Кабанов)

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 310 "Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 39 "Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан" Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Р.Б. Касенов)

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 201.9 "Очередность удовлетворения требований кредиторов в деле о банкротстве застройщика" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")

НОВЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Рискованно оформлять ГПД вместо трудового договора с целью экономии на налогах
Организации нередко привлекают ИП либо физлиц по гражданско-правовым договорам (ГПД). Если налоговая или ФСС установят, что фактически это трудовые отношения, могут последовать доначисления НДФЛ и взносы на травматизм. Эксперты КонсультантПлюс разобрались, в каких случаях при оформлении ГПД есть риск доначисления налогов и взносов.
Обзор: Разбираемся вместе с судами: когда ГПД грозит доначислениями налогов и взносов

Еще не поздно отсудить налоговую льготу по движимому имуществу
С этого года организации не платят налог на имущество в отношении движимых объектов, но вопросов и споров по прошлым периодам еще много. В частности, до 2019 г. была льгота: за объекты, принятые на учет после 01.01.2013, уплачивать налог не требовалось. Однако, если движимое имущество передавали между взаимозависимыми лицами или получали при реорганизации либо ликвидации, льгота не применялась. Это лишило права на освобождение отдельных добросовестных налогоплательщиков. Эксперты КонсультантПлюс в новом Обзоре пояснили, в каких случаях суды поддерживают налогоплательщиков и разрешают применять льготу по налогу на имущество.
Обзор: Взаимозависимость, реорганизация и ликвидация: налоговую льготу по «движимости» еще можно отсудить

Что учесть коммерческим юрлицам при заключении между собой договора ссуды
По общему правилу договор ссуды между юрлицами возможен. Но коммерческим компаниям надо учесть важные нюансы, чтобы такой договор не оказался ничтожным. Новое ГР в КонсультантПлюс как раз об этом.
Готовое решение: Могут ли юридические лица заключить между собой договор безвозмездного пользования (ссуды)

Версия для печати

(843) 292-52-12, 238-39-28
E-mail: cons@infocenter.kgts.ru
Адрес: 420012, г. Казань, ул. Бутлерова, 21
LaCoNix