Обзор законодательства

  Заказать текст документа

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"                                                                                                              

КонсультантПлюс:НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ОБЗОРЫ

17.06.2019 - 21.05.2019


НОВОЕ В РОССИЙСКОМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 01.03.2019 N 3225/07-03
<О проведении плановых проверок в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2019 году>


Росалкогольрегулирование напоминает, что в 2019 году плановые проверки субъектов МСП в рамках надзора за соблюдением обязательных требований в области оборота алкогольной продукции не проводятся
Сообщается, что Федеральным законом от 25.12.2018 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что плановые проверки в отношении субъектов МСП, включенных в единый реестр малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года.
Соответствующие изменения, исключающие проведение проверок в отношении субъектов МСП, Росалкогольрегулированием внесены в Сводный план проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2019 год. Сведения о внесенных изменениях размещены, в том числе, на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети "Интернет".
Таким образом, в 2019 году плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках госнадзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общепита, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит регистрации, не проводятся.

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 25.04.2019 N Г-2567/07-03
<О проведении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2019 году>


В 2019 году плановые проверки в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом спиртосодержащей продукции не будут проводиться в отношении всех поднадзорных субъектов
Сообщается, что в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" порядок и периодичность проведения плановых проверок лицензиатов и соискателей лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.
По состоянию на апрель 2019 года такой порядок не установлен. В связи с этим, в целях соблюдения прав и законных интересов лицензиатов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, независимо от отношения к субъектам предпринимательства, плановые проверки их деятельности в 2019 году не проводятся.
Внеплановые проверки лицензиатов в 2019 году проводятся по общим основаниям, указанным в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


В КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды
Федеральным законом, в числе прочего, в КоАП РФ вводятся следующие составы административных правонарушений:
нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;
несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;
несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;
неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган;
превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;
неисполнение обязанностей по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности;
неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду;
неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;
применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Федеральный закон от 17.06.2019 N 142-ФЗ
"О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Согласно внесенному в указанную норму дополнению, аналогичная ответственность устанавливается также за нарушение режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров.
Информация> Росреестра от 14.06.2019 "Росреестр напоминает собственникам о возможности запретить действия с недвижимостью без их личного участия"

Установить запрет на сделки с недвижимостью без личного участия собственника можно подав соответствующее заявление в Росреестр
Подать такое заявление можно при личном обращении в МФЦ. При подаче заявления соответствующая запись будет внесена в ЕГРН.
При наличии данной записи в ЕГРН заявление на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости, поданное иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) будет возвращено без рассмотрения.

"Методические рекомендации по отдельным вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих"
(утв. Минтрудом России)


Минтрудом России подготовлены рекомендации по организации антикоррупционной работы в отношении муниципальных чиновников в субъектах РФ и муниципальных образованиях
Согласно рекомендациям организация деятельности субъектов РФ и муниципальных образований в части работы со сведениями о доходах муниципальных чиновников предполагает, в том числе:
1) издание субъектом РФ:
- порядка представления сведений о доходах лицами, замещающими муниципальные должности;
- порядка проверки сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих;
- порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами указанных лиц.
2) издание муниципальным образованием:
- перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах;
- порядка представления сведений о доходах муниципальными служащими;
- порядка проверки таких сведений;
- порядка их размещения в Интернете сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих.

Распоряжение ПФ РФ от 04.02.2019 N 37р
"О внесении изменений в распоряжение Правления ПФР от 12 июля 2018 г. N 352р"


Дополнен перечень госуслуг, предоставляемых ПФР
В перечень государственных услуг, утвержденный распоряжением Правления ПФ РФ от 12.07.2018 N 352р, включены новые позиции:
прием, рассмотрение уведомления застрахованного лица об отказе от смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 285 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

В Гражданском кодексе РФ могут закрепить основание для изъятия земельных участков у собственников в случае нарушения ими требований пожарной безопасности
Такое изъятие станет возможно в судебном порядке, если участок используется с нарушением требований пожарной безопасности, перечень которых устанавливается актом Правительства РФ.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О пожарной безопасности Федерации"


За нарушения требований пожарной безопасности предлагается осуществлять принудительное изъятие земельных участков
Проектом, разработанным Минэкономразвития России, в частности, устанавливается, что земельный участок, за исключением участка, являющегося предметом ипотеки, а также участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят в судебном порядке в случае, если такой участок используется с нарушением требований пожарной безопасности, перечень которых устанавливается актом Правительства РФ, в течение шести месяцев с даты выдачи предписания об устранении таких нарушений в рамках государственного пожарного надзора.
Принудительное изъятие участка у его собственника по вышеуказанному основанию может осуществляться при условии неустранения нарушения требований пожарной безопасности в срок, установленный вынесенным предписанием, после назначения административного наказания.
Отчуждение земельного участка, находящегося в частной собственности, осуществляется путем его продажи с публичных торгов в соответствии с гражданским законодательством с учетом определенных особенностей.
Средства, вырученные от продажи участка с торгов, выплачиваются бывшему собственнику за вычетом расходов на подготовку и проведение торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости участка.
Кроме того, проектом предусматривается, что право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при использовании земельного участка с нарушением требований пожарной безопасности.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части распространения мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"


Меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса могут распространить на "самозанятых" граждан
Соответствующий проект Федерального закона разработан Минэкономразвития России.
Вносятся поправки в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которым отдельные меры господдержки субъектов МСП (а именно, поддержка финансовая, имущественная, информационная, консультационная и т.д.), а также меры поддержки, предоставляемые АО "Корпорация "МСП" и его дочерними обществами, будут распространяться на физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Предусматривается включение соответствующих положений об оказании поддержки самозанятым гражданам в госпрограммы (подпрограммы) РФ, субъектов РФ и муниципальные программы (подпрограммы), содержащие мероприятия, направленные на развитие МСП.
Оказание информационной поддержки самозанятым гражданам будет осуществляться органами госвласти и органами местного самоуправления посредством размещения в информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов МСП в сети Интернет и в информационно-телекоммуникационных сетях информации, необходимой для развития деятельности самозанятых граждан.
Срок вступления в силу предлагаемых поправок - 1 января 2020 года.

Информационное письмо Банка России от 17.06.2019 N ИН-06-59/50
"О правовых последствиях обращения взыскания на принадлежащий гражданину предмет ипотеки"


Банк России рекомендовал финансовым организациям не взыскивать остаток долга по ипотечному кредиту физлиц после реализации заложенной недвижимости
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 23.06.2014 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон N 169-ФЗ) возникшие до 25.07.2014 обеспеченные ипотекой обязательства, по которым на указанную дату не были заключены договоры страхования ответственности заемщика и для исполнения которых залогодержатель после 25.07.2014 оставляет за собой предмет ипотеки, которым является принадлежащее залогодателю жилое помещение, прекращаются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (Закон N 102-ФЗ), без учета изменений, внесенных Законом N 169-ФЗ.
Во избежание нарушения прав заемщиков в рамках взыскания задолженности по договорам потребительского кредита, обеспеченным ипотекой, Банк России рекомендует кредиторам, в том числе:
проанализировать имеющиеся на балансе обязательства заемщиков по договорам потребительского кредита, обеспеченным ипотекой, по которым состоялось обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество, с целью выявления нарушений пункта 5 статьи 61 Закона об ипотеке (в том числе в редакции, действовавшей до 25.07.2014);
при выявлении нарушений пункта 5 статьи 61 Закона N 102-ФЗ - прекратить взыскание задолженности по соответствующим потребительским кредитам, обеспеченным ипотекой, рассмотреть возможность возврата заемщикам денежных средств, взысканных кредитором после даты возникновения обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 61 Закона N 102-ФЗ (в том числе в редакции, действовавшей до 25.07.2014), исправить кредитные истории физических лиц, направив соответствующие сведения в бюро кредитных истори

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Указ Президента РФ от 13.06.2019 N 279
"Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации"


С 1 октября 2019 г. увеличатся на 4,3% должностные оклады судей
В целях обеспечения социальных гарантий повышаются должностные оклады судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов РФ.

Федеральный закон от 17.06.2019 N 145-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части организации чемпионатов по профессиональному мастерству"


Для проведения в России чемпионатов по профессиональному мастерству организатору не нужно будет получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников
Приглашение на въезд в Россию таким работникам будет выдаваться без учета правительственной квоты, причем им не нужно будет получать разрешения на работу или патент.
Такой же порядок предусмотрен для иностранных работников прибывших в Россию в целях проведения тренировок национальной сборной РФ по профессиональному мастерству для участия в международных соревнованиях (в течение не более 30 дней).

Методическое письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 13.06.2019 N 22127/2019
"О порядке реализации положений нормативных правовых документов по сопровождаемому трудоустройству инвалидов"
Федеральным бюро медико-социальной экспертизы даны рекомендации по работе с запросами из органов службы занятости о нуждаемости в сопровождаемом трудоустройстве инвалида
При поступлении запроса от органов службы занятости в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по результатам консультации формируется рекомендация с учетом степени выраженности ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма человека, которые могут обуславливать нуждаемость в сопровождении при решении вопросов занятости.
Рекомендация о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости формируется в ФГИС "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы".
Рекомендация направляется не позднее трех рабочих дней с даты ее формирования в орган исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства в области персональных данных.
Приведены образцы рекомендаций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ


Приказ Минтруда России от 09.04.2019 N 225н
"О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. N 91"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2019 N 54964.

В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам будут засчитываться периоды прохождения службы в войсках национальной гвардии РФ
Соответствующие поправки учтены Минтрудом России в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 536-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 10.06.2019 N 749
"Об утверждении перечня услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588"


Правительством РФ утвержден перечень услуг, оказываемых в аэропортах РФ, облагаемых НДС по ставке 0 процентов
С 1 июля 2019 года изменяется порядок применения НДС в отношении услуг, оказываемых в аэропортах РФ.
До этой даты применяется норма подпункта 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ, предусматривающая освобождение от НДС услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ и перечень соответствующих услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 N 588.
Данный перечень утратит силу, поскольку с 1 июля 2019 года вступит в силу подпункт 2.12 пункта 1 статьи 164 НК РФ, предусматривающий налогообложение НДС по ставке 0 процентов услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утвержденному Правительством РФ.
В целях реализации данных положений Правительством РФ утвержден новый перечень. Согласно принятому постановлению соответствующие услуги должны быть предусмотрены договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками (или их агентами).

Приказ ФНС России от 11.06.2019 N ММВ-7-6/300@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"


Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов
В частности, в новой редакции изложен "Формат описания представления отдельных документов в налоговые органы" (версия 29) (документ описывает требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений), а также Таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату "Типы содержимого приложений".
Кроме того, утратили силу: раздел VIII "Формат описания уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику (Версия 01) приложения N 1 к Унифицированному формату", а также приложение N 15 "Документооборот "Банковские гарантии".
Необходимость внесения корректировок связана, в том числе, с утверждением формы уведомления налогового органа о факте выдачи банковской гарантии.

<Письмо> ФНС России от 27.05.2019 N БС-4-21/10097
"О налогообложении легковых автомобилей марки "Land Rover", коммерческого наименования "Range Rover Sport", марки "Land Rover", модели (версии) "Discovery Sport", марки "Land Rover", коммерческого наименования "Range Rover", марки "ТОЙОТА" коммерческого наименования "LAND CRUISER 200", марки "Porsche", коммерческого наименования "Panamera" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента"

В отношении некоторых моделей дорогостоящих автомобилей приведена информация о применении повышающих коэффициентов к ставке налога
Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России за соответствующий налоговый период.
Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.
С учетом паспортных и технических данных по конкретным автомобилям сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога для налоговых периодов 2014 - 2018 годов.
В частности, сообщается, что транспортное средство:
марки LAND ROVER коммерческого наименования RANGE ROVER (VIN: SALGA2HF5EA141205) входит в Перечни для налогового периода 2014 - 2017 годов;
марки ТОЙОТА коммерческого наименования LAND CRUISER 200 (VIN: JTMCX05J804179228) выпущено в 2018 году в исполнении "Elegance", входит в Перечни для налоговых периодов 2018 - 2019 годов;
марки ПОРШЕ коммерческого наименования ПАНАМЕРА 4S (VIN: WP0ZZZ97ZHL120234) 2016 года выпуска входит в Перечень для налогового периода 2017 года.

Письмо ФНС России от 10.06.2019 N БС-4-21/11153@
"Об установлении отчетных периодов и сроков уплаты налога на имущество организаций и земельного налога налогоплательщиками-организациями"


НК РФ не предусмотрено право субъектов РФ и муниципальных образований устанавливать дифференцированные сроки уплаты налога на имущество организаций и земельного налога
При установлении указанных налогов законодательные (представительные) органы субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований определяют сроки уплаты налогов налогоплательщиками-организациями, а также вправе не устанавливать для них отчетные периоды по этим налогам.
Определять дифференцированные сроки уплаты таких налогов в зависимости от категории налогоплательщика-организации неправомерно.
В этой связи сообщается, что признание нормативного правового акта не соответствующим НК РФ осуществляется в судебном порядке. Вместе с тем орган, принявший такой акт, вправе отменить его или внести в него необходимые изменения.

Письмо ФНС России от 10.06.2019 N БС-4-21/11156@
"О налоговых ставках по земельному налогу в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества и используемых в предпринимательской деятельности"


Пониженные налоговые ставки по земельному налогу применяются к земельным участкам, которые используются для удовлетворения личных потребностей, а не в коммерческих целях
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, установлена пониженная налоговая ставка по земельному налогу в размере не выше 0,3 процента кадастровой стоимости.
Сообщается, что в случае использования указанных земельных участков в коммерческой деятельности подлежат применению налоговые ставки, устанавливаемые для прочих земельных участков в пределах до 1,5 процентов кадастровой стоимости (данный вывод подтверждается судебной практикой). Кроме того, соответствующие уточнения в статью 394 НК РФ внесены Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ, которые вступят в силу с 1 января 2020 года.
До вступления в силу указанных изменений, при решении вопроса о размере налоговой ставки, ФНС России рекомендует налоговым органам руководствоваться складывающейся судебной практикой.

Федеральный закон от 17.06.2019 N 147-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"


Устранена неопределенность в части налогообложения НДФЛ компенсационных выплат
Конституционный Суд РФ Постановлением от 31.05.2018 N 22-П признал частично не соответствующими Конституции РФ положения пунктов 1 и 3 статьи 217 НК РФ в связи с неопределенностью их нормативного содержания при решении вопроса об обложении НДФЛ денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим-контрактникам за дополнительные сутки отдыха.
В связи с этим принятым Законом вносится уточнение, согласно которому доходы физлиц в виде компенсаций за неиспользованный отпуск, а также за неиспользованные дополнительные сутки отдыха, не подлежат освобождению от НДФЛ. Такой подход объясняется тем, что указанные выплаты по своей природе сходны с оплатой труда в повышенном размере за сверхурочную работу.
Кроме того, конкретизируется перечень компенсационных выплат, не подлежащих налогообложению НДФЛ, а также устанавливаются дополнительный перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, в числе которых:
установленная законодательством денежная компенсация, выплачиваемая взамен полагающегося земельного участка;
доходы в виде выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
доходы, полученные в связи с рождением ребенка, доходы, полученные инвалидами и детьми-инвалидами в соответствии с законодательством о соцзащите, суммы оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых родителям, опекунам и попечителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

<Письмо> ФНС России от 05.06.2019 N СД-4-3/10848
"О справках по налогу на профессиональный доход"


В мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете "Мой налог" налогоплательщики НПД смогут сформировать справки о постановке на учет и о состоянии расчетов
Специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) введен на территориях четырех субъектов РФ.
В целях подтверждения постановки на учет в качестве налогоплательщиков НПД, а также получения информации о сумме полученных доходов, облагаемых НПД, в мобильном приложении "Мой налог" и в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте www.npd.nalog.ru, реализована возможность сформировать в электронной форме следующие справки:
- о постановке на учет (снятии с учета) физлица в качестве налогоплательщика НПД (КНД 1122035);
- о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036).

<Информация> ФНС России
"Несовершеннолетние физические лица вправе применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"


Несовершеннолетние физлица вправе зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход
Несовершеннолетние физлица в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе вести деятельность, доходы от которой облагаются налогом на профессиональный доход, в случаях:
- приобретения несовершеннолетним дееспособности в полном объеме в связи с вступлением в брак (пункт 2 статьи 21 ГК РФ);
- наличия письменного согласия законных представителей несовершеннолетнего - родителей, усыновителей или попечителей на совершение сделок (пункт 1 статьи 26 ГК РФ);
- объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) по решению органа опеки и попечительства либо по решению суда (статья 27 ГК РФ).
Отмечено также, что для некоторых видов деятельности законодательством РФ предусматривается обязательная регистрация в качестве ИП.

Приказ ФНС России от 24.05.2019 N ММВ-7-21/263@
"Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54949.


Утверждена форма заявления физлица о гибели или уничтожении объекта недвижимости
В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога на имущество прекращается с 1-го числа месяца, в котором произошло уничтожение такого объекта, на основании заявления налогоплательщика, представленного в налоговый орган по своему выбору.
ФНС России утверждена форма данного заявления.

<Письмо> Минфина России от 07.05.2019 N 02-05-10/33322
<О размещении Примеров и особенностей отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации>


На сайте Минфина России размещены примеры отнесения отдельных операций на соответствующие статьи КОСГУ
Информация размещена в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", рубрике "Методический кабинет".
Указанная информация является дополнением к Методическим рекомендациям к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенным письмом Минфина России от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153.

<Письмо> ФНС России от 14.05.2019 N БС-4-11/8880
"О налогообложении легковых автомобилей: марки "VOLVO" модели (версии) "XC90", марки "Lexus" модели (версии) "LX 570" и марки "Ford" модели (версии) "Explorer" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента"


По ряду автомобилей марок "VOLVO", "Lexus", "Ford" и "БЕНТЛИ" приведена информация о применении повышающего коэффициента к ставке налога
Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, ежегодно публикуемый Минпромторгом России.
Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.
С учетом паспортных и технических данных сообщено о наличии (отсутствии) конкретных моделей транспортных средств в Перечнях Минпромторга России:
VOLVO "XC90" в спецификации (версии) XC90 T5 AWD Inscription выпущено в 2017 году, входит в перечень для налогового периода 2017 года;
Lexus "LX570" 2016 года выпуска с объемом двигателя 5663 куб. см входит в перечни для налоговых периодов 2017 и 2018 годов;
Ford "Explorer" с объемом двигателя 3 496 куб. см в спецификации (версии) Limited выпущено в 2017 году, входит в перечни для налоговых периодов 2017 и 2018 годов;
Бентли "Континенталь" GТ SРЕЕD 2012 года выпуска не входит в перечни для налоговых периодов 2017 и 2018 годов.

<Письмо> ФНС России от 13.06.2019 N СД-4-3/11446@
"О направлении письма Минфина России от 29.05.2019 N 03-11-09/40094"


Суммы оплаты коммунальных услуг, возмещаемые наймодателю, не образуют дохода, облагаемого НПД
Объектом налогообложения налогом на профессиональный доход не признаются доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений).
В случае передачи в аренду жилого помещения обязанностью собственника помещения является в том числе внесение платы за коммунальные услуги (за холодную и горячую воду, электрическую энергию, газ и пр.).
По мнению Минфина России, возмещение нанимателем жилого помещения суммы расходов на оплату коммунальных услуг, с учетом их фактического потребления на основании показаний индивидуальных приборов учета, не образует экономической выгоды у наймодателя. Следовательно, соответствующие суммы не облагаются налогом на профессиональный доход.

<Письмо> ФНС России от 06.06.2019 N ГД-4-14/10939@
"В дополнение к письму от 12.03.2019 N ПА-4-14/330@ "О межведомственном взаимодействии"


ФНС России даны рекомендации для получателей квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в ТОФК
В письме приведены рекомендуемые действия получателей квалифицированных сертификатов на предмет выявления ошибок, расхождений, несоответствий в данных, содержащихся в документах, необходимых для создания сертификата, с данными, содержащимися в информационных базах ФНС России.
При выявлении ошибок получателям сертификата рекомендовано обратиться в налоговый орган для актуализации сведений:
- непосредственно или через представителя (по доверенности) - в любой налоговый орган;
- через интернет-сервис ФНС России "Обратиться в ФНС России" (сайт ФНС России/Все сервисы/раздел "Обратная связь");
- через Интернет-сервис ФНС России "Личный кабинет" (при наличии).

<Письмо> ФНС России от 10.06.2019 N ГД-4-14/11077@
"О размещении мобильного приложения "Реестр ЗАГС" в магазинах приложений App Store и Google Play"


На новые бланки свидетельств о регистрации записи акта гражданского состояния осуществляется нанесение QR-кода
QR-код печатается в левом верхнем углу и содержит в себе информацию, позволяющую при обращении гражданина за услугами, для оказания которых требуется свидетельство, а также самим гражданам в режиме реального времени проверить, что запись акта, указанная в свидетельстве, присутствует в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (Реестр ЗАГС).
Сообщается также, что ФНС России разработан и размещен в магазинах приложений App Store и Google Play мобильное приложение "Реестр ЗАГС" для смартфонов, позволяющее:
считать QR-код и проверить наличие записи акта в Реестре ЗАГС;
найти ближайший орган ЗАГС с учетом сервисов геолокации.

Письмо ФНС России от 20.06.2019 N СД-4-3/11865@
<О применении освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, предусмотренного подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации>

ФНС России разъяснила условия освобождения от НДС реализации входных билетов на посещение культурных и зрелищных мероприятий
Основание для освобождения от НДС указанных операций предусмотрено подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Указанная норма связывает право на применение льготы с реализацией билетов (абонементов) по форме, которая утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности (БСО).
Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 утверждены формы соответствующих БСО - билетов и абонементов.
В связи с необходимостью соблюдения требований Закона о ККТ сообщается, что БСО приравнивается к кассовому чеку, если он отпечатан с применением автоматизированной системы в момент расчета между пользователем и клиентом и содержит реквизиты, которые являются обязательными как для кассового чека, так и для БСО.
С учетом изложенного сообщается, что для правомерного применения льготы по НДС при расчетах должен быть выдан либо БСО, сформированный в соответствии с Законом о ККТ, либо одновременно билет по форме, установленной Приказом Минкультуры России, и кассовый чек (БСО).
Организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, при осуществлении расчетов в безналичном порядке (за исключением осуществления расчетов с использованием электронного средства платежа) вправе применить льготу:
- в случае выдачи билета в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ;
- в случае выдачи билета по форме, установленной Приказом Минкультуры России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА


Приказ Минфина России от 05.04.2019 N 54н
"О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2002 г. N 66н"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2019 N 54930.


Порядок раскрытия в учете организаций информации о прекращении использования долгосрочных активов к продаже будет регламентироваться ПБУ 16/02
Соответствующее дополнение внесено в Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02".
Теперь информация о прекращаемой деятельности включает в себя также информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже.
Под такими активами понимаются:
объекты основных средств или других внеоборотных активов (за исключением финансовых вложений), использование которых прекращено в связи с решением о продаже и возобновление использования не предполагается;
предназначенные для продажи материальные ценности, остающиеся от выбытия, в том числе частичного, внеоборотных активов или извлекаемые в процессе их текущего содержания, ремонта, модернизации, реконструкции, за исключением случая, когда такие ценности классифицируются в качестве запасов. Внеоборотные активы, использование которых временно прекращено, не считаются долгосрочными активами к продаже.
Долгосрочные активы к продаже учитываются в составе оборотных активов обособленно.
В бухгалтерской отчетности раскрывается следующая информация, в частности:
- описание фактов и обстоятельств продажи, включая предполагаемый способ и период продажи;
- связанная с такими активами прибыль (убыток);
- в случае представления информации по сегментам - отчетный сегмент, к которому относятся показатели, связанные с долгосрочным активом к продаже.
Изменения применяются начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Если организация примет решение о досрочном их применении, такое решение необходимо будет раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Приказ Минфина России от 16.05.2019 N 73н
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2019 N 54909.


Скорректированы требования к составлению форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
Изменения в Инструкцию подготовлены в связи с введением в действие отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора и применяются начиная с составления отчетности за 2019 год.
Уточнения коснулись порядка формирования раздела 2 Справки (ф. 0503710) к Балансу (ф. 0503730); Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и др.

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"

Разъяснен порядок отражения в учете страховщиков операций по формированию резервов
Банком России приведена информация по вопросам:
формирования резерва незаработанной премии (сообщается, что страховщики вправе формировать РНП вместо математического резерва по краткосрочным договорам страхования жизни, в соответствии с Положением Банка России от 04.09.2015 N 491-П);
применения балансового счета N 33803 "Прочие резервы страховщиков по договорам страхования иного, чем страхование жизни";
отражения в бухгалтерском учете суммы резерва опций и гарантий (отмечено, в частности, что для данных операций предусмотрен счет N 33619 "Прочие резервы страховщиков по договорам страхования жизни");
отражения в бухгалтерском учете стабилизационного резерва в части показателя достаточности страховых резервов.

<Информация> Минфина России
"Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года"


Для организаций госсектора приведена таблица соответствия КВР кодам КОСГУ, применяемая с 1 января 2019 года
В таблице приведены соответствующие коды расходов на выплаты персоналу, закупку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, социальное обеспечение и иные выплаты населению, предоставление бюджетных инвестиций, субсидий и пр.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Федеральный закон от 17.06.2019 N 150-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"


Подписан закон, направленный на упрощение проведения комплексных кадастровых работ
Федеральным законом вводится возможность проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разработка и утверждение такого проекта не требуется.
Определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для земельных участков, занятых объектами (территориями) общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства и огородничества, в отношении лесных участков.
Устанавливается порядок выявления самовольного занятия земельных участков, а также порядок уточнения границ земельных участков, площадь которых не соответствует указанной в ЕГРН.
Расширяется перечень реестровых ошибок в сведениях реестра, которые могут быть устранены Росреестром самостоятельно.
Устанавливается, что в случае если до дня вступления Федерального закона в силу органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен государственный или муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ, к отношениям, связанным с выполнением таких работ, включая представление карты-плана территории в орган регистрации прав, а также к отношениям, связанным с рассмотрением органом регистрации прав подготовленной в результате выполнения таких работ карты-плана территории, положения настоящего Федерального закона не применяются.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минпромторга России от 13.03.2019 N 790
"Об утверждении перечня информации, размещаемой в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации, перечня товаров, в отношении которых размещается информация о среднем уровне цен, и форм предоставления уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации о состоянии торговли и тенденциях ее развития в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, об издании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2019 N 54910.

Обновлены формы, по которым региональные и местные органы власти представляют сведения о состоянии торговли для их включения в систему государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности
Утверждена также новая форма, по которой предоставляется информация о состоянии торговли и тенденциях ее развития в городском округе.
Теперь местные органы власти будут подавать указанные сведения региональным органам, а не Минпромторгу России, как это было установлено ранее.
Размещением информации в системе, в том числе предоставленной региональными органами власти, занимается Минпромторг России.
Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 27.05.2011 N 708, которым был утвержден ранее действовавший перечень такой информации.

Постановление Правительства РФ от 11.06.2019 N 753
"О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых"


С 20 июня по 30 ноября 2019 года в России будет проведен эксперимент по маркировке новых пневматических резиновых шин и покрышек
Эксперимент будет проводится в целях апробации полноты и достаточности механизмов маркировки указанных изделий, предотвращения оборота контрафактных шин и покрышек, разработки предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего производство и оборот новых пневматических резиновых шин и покрышек.
Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота шин и покрышек, оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ООО "Оператор-ЦРПТ").
Минпромторгу России поручено разработать методические рекомендации по вопросам, связанным с проведением эксперимента, а также подготовить и представить до 30 октября 2019 года в Правительство РФ доклад о ходе проведения эксперимента.

Письмо Росреестра от 04.06.2019 N 14-07123/19@
<О рассмотрении обращения>


Минэкономразвития России разъяснил порядок внесения изменений в ЕГРН в отношении расположенных на садовых и огороднических участках домов
Сообщается, в частности, следующее:
- расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ с назначением "жилое" и "жилое строение", признаются жилыми домами;
- замена ранее выданных документов или внесенных изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей;
- внесение изменений в ЕГРН в части назначения здания не предусмотрено;
- до урегулирования вопроса о порядке направления органом государственной власти и органом местного самоуправления в орган регистрации прав решений (актов) о признании садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом для внесения сведений в ЕГРН указанные решения (акты) могут быть представлены в орган регистрации заинтересованным лицом либо запрошены органом регистрации самостоятельно;
- внесение изменений в ЕГРН необходимо в случаях признания жилого дома (либо здания, ранее учтенного как жилое строение) садовым домом: назначение здания - "нежилое", наименование - "садовый дом"; садового дома жилым домом: назначение - "жилое", наименование - "жилой дом".

Постановление Правительства РФ от 13.06.2019 N 756
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Сокращен перечень оснований для установления предельных индексов роста платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании выше предельного по субъекту РФ
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400, помимо прочего, утвержден перечень оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ.
Настоящим Постановлением из указанного перечня исключены 2 основания:
устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов;
выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте РФ, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта РФ в сопоставимых условиях.
С 1 января 2022 года из указанного перечня также будет исключено установление нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления ТКО) в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Кроме того, вводится обязательное согласование с ФАС России применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, а также механизм такого согласования.

Приказ Минтранса России от 18.04.2019 N 114
"Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54951.


Установлены правила проведения и периодичность обследований дорожного движения на дорогах Российской Федерации
Мониторинг дорожного движения должен проводиться в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения, оценки деятельности органов исполнительной власти и иных владельцев автомобильных дорог по организации дорожного движения, а также в целях обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения и формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения.
Мониторинг должен осуществляться посредством сбора, обработки, накопления и анализа основных параметров дорожного движения, установленных пунктом 2 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2018 N 1379.
Мониторинг проводится не реже одного раза в год. По его итогам учетные сведения об основных параметрах дорожного движения посредством таблиц передачи отчетных данных согласно приложению к утвержденному Порядку в электронном виде представляются оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.06.2019 N 98
"О внесении изменения в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"


Межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" начнет применяться в качестве обязательного с 1 июля 2020 года
С указанной даты реализация требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) в отношении выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а также в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию будет обеспечиваться исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ


ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Приказа Роскомнадзора "Об утверждении правил маршрутизации сообщений электросвязи в случае осуществления централизованного управления сетью связи общего пользования"

В случае введения централизованного управления интернетом владельцам сетей связи и иным лицам будет запрещено пропускать интернет-трафик российских пользователей за пределы территории РФ
Согласно проекту, в случае введения централизованного управления сетью общего пользования маршрутизация сообщений электросвязи между автономными системами будет осуществляться только через точки обмена трафиком или точки присоединения, функционирующие в пределах территории РФ. Маршрутизация сообщений электросвязи через сети связи, находящиеся за пределами территории РФ будет допускаться только между пользователями услугами связи Калининградской области и пользователями услугами связи иных субъектов РФ, а также между посольствами, консульствами и представительствами РФ за рубежом и РФ.
Маршрутизация сообщений электросвязи в пределах автономной системы будет осуществляться с использованием средств связи, реализующих функцию маршрутизации сообщений электросвязи, размещенных на территории РФ.
Правила будут подлежать исполнению операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком, собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, иными лицами, если такие лица имеют уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", в случае осуществления централизованного управления сетью связи общего пользования, в отношении сообщений электросвязи, если получателем или отправителем таких сообщений является пользователь услугами связи на территории РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА


Федеральный закон от 17.06.2019 N 140-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"


Региональные власти уполномочены осуществлять лицензирование и аккредитацию филиалов региональных вузов, расположенных в других субъектах РФ
Установлено также, что региональный орган власти в сфере образования при лицензировании образовательной организации, имеющей расположенные в других субъектах РФ филиалы, организует осуществление их лицензирования во взаимодействии с органами исполнительной власти тех регионов, в которых находятся филиалы, в части осуществления лицензионного контроля.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные региональными органами власти до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свое действие до наступления случаев переоформления, прекращения действия или аннулирования такой лицензии.

Федеральный закон от 17.06.2019 N 144-ФЗ
"О внесении изменений в статью 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"


Расширен перечень иностранных работников, освобожденных от необходимости получать в РФ разрешение на работу или патент
Речь идет о лицах, прибывших в РФ не более чем на 30 суток:
- по приглашению для осуществления в интересах государственных учреждений культуры и искусства творческой, просветительской, научно-исследовательской или педагогической деятельности;
- с гостевым визитом либо для осуществления научных или культурных связей и контактов и привлекаемых помимо этого государственными учреждениями культуры и искусства для осуществления вышеуказанной, а также гастрольной деятельности.
Государственные учреждения культуры и искусства также освобождены от необходимости получать разрешения на привлечение и использование таких работников.

Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2019 N 1253-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30.12.2018 N 3025-р>


По итогам специальной программы профессионального обучения граждан предпенсионного возраста будет проводиться итоговая аттестация
Установлено, что по окончании обучения в рамках Специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018 N 3025-р) с использованием любого механизма организации обучения проводится итоговая аттестация (ранее - экзамен), по итогам которой гражданам выдается соответствующий документ о квалификации - свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями, участвующими в Программе.

Приказ Рособрнадзора от 14.05.2019 N 631
"О внесении изменения в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2019 N 54919.


Организации, реализующие профессиональные образовательные программы, должны размещать на своих сайтах информацию об их договорах с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки
Сведения размещаются в специальном разделе сайта "Сведения об образовательной организации", в подразделе "Образование".

Приказ Минобрнауки России от 30.05.2019 N 359
"Об установлении и распределении квот на стипендии Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, на 2019/20 учебный год"


На 2019/20 учебный год вузам распределены квоты на стипендии Правительства РФ обучающимся на специальностях, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ
Квоты установлены для студентов и аспирантов, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме, в вузах, находящихся в ведении Минобрнауки России.

Приказ Минобрнауки России от 30.05.2019 N 360
"Об установлении и распределении квот на стипендии Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, на 2019/20 учебный год"

На 2019/20 учебный год распределены квоты на стипендии Президента РФ обучающимся по программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ
Квоты установлены для студентов и аспирантов, обучающихся по программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в вузах, находящихся в ведении Минобрнауки России.

Приказ Минобрнауки России от 12.02.2019 N 6н
"Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54957.


Увеличивать стоимость платных образовательных услуг по заключенному договору об образовании допускается только на уровень инфляции
Данное положение Закона об образовании закреплено в новом порядке определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности ФГБУ, подведомственным Минобрнауки России, оказываемые ими сверх установленного госзадания.
Снижение стоимости таких услуг по договору осуществляется с учетом покрытия недостающей стоимости за счет собственных средств ФГБУ, в том числе полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом ФГБУ.
Кроме того, установлено, что ФГБУ определяет возможность и объем оказания платных услуг исходя, в том числе из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного госзадания.
На отдельные платные услуги плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.
Исключено положение, согласно которому копия приказа ФГБУ об утверждении перечня платных услуг (работ) и размера платы должна была направляться в ФАНО России (агентство упразднено).
Признан не подлежащим применению Приказ ФАНО России от 26.12.2013 N 13н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ


Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 N 1188-р
<Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года>


Утверждена стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года, направленная на развитие конкурентоспособной индустрии, производящей спортивную продукцию
Основными задачами Стратегии являются, в частности:
обновление, перевооружение имеющейся и создание новой инновационной промышленной технологической базы и опытно-промышленной площадки для развития спортивной индустрии, вовлечение в спортивную индустрию новых производителей, снижение барьеров входа на рынки;
стимулирование научных исследований и работ, направленных на локализацию полного жизненного цикла лучших образцов и практик спортивной индустрии, а также на создание новых изделий, устройств и технологий;
обеспечение и стимулирование спроса на отечественную спортивную продукцию, ее компоненты и материалы, включая закупки спортивными и образовательными организациями;
создание условий для увеличения доли российской спортивной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках;

Стратегия предусматривает три этапа реализации.
На I этапе (2019 - 2020 годы) реализации осуществляется выполнение комплекса мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 - 2020 годы, а также реализуются меры по поддержке развития производства, поддержке научно-технической деятельности и инноваций, поддержке кадрового потенциала, информационной поддержке развития отрасли, поддержке спроса и экспорта, а также по развитию стандартизации и обеспечению высокого качества производимой продукции.
На II этапе (2021 - 2024 годы) должна быть осуществлена дальнейшая модернизация технологической базы отрасли.
На III этапе (2025 - 2035 годы) осуществляются завершение и корректировка результатов выполнения комплексов мер реализации I и II этапов Стратегии, а также планомерное дальнейшее развитие отрасли.
В приложении приводится, в числе прочего, комплекс мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 - 2020 годы.

Постановление Правительства РФ от 08.06.2019 N 747
"Об утверждении Правил создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, структуры единой информационной системы электронных путевок и условий предоставления содержащейся в единой информационной системе электронных путевок информации"


В целях обеспечения прозрачности деятельности туроператоров и турагентов создается единая информационная система электронных путевок
Создание системы направлено на решение таких задач, как, например, предупреждение случаев неисполнения туроператором и (или) турагентом обязательств по договорам о реализации туристского продукта и обеспечение эффективной защиты прав туристов.
Правомочия обладателя информации, содержащейся в системе, осуществляет Минэкономразвития России.
Использование оператором системы информации, содержащейся в системе, в коммерческих интересах третьих лиц запрещается.
Правила функционирования системы предусматривают требования к защите содержащейся в ней информации.
Использование информации осуществляется только в целях реализации полномочий федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими надзор в сфере туристской деятельности.
Определена структура единой информационной системы электронных путевок, а также условия предоставления доступа к содержащейся в ней информации.

Постановление Правительства РФ от 08.06.2019 N 748
"Об утверждении требований к использованию документов в электронной форме туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта и Правил обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта"

Установлены требования к заключению договора о реализации туристского продукта в электронной форме
В целях заключения договора о реализации туристского продукта турист может передать туроператору или турагенту в электронной форме заявку о заключении договора, а также иные документы, необходимые для заключения договора.
Документы могут быть представлены путем размещения их на сайте туроператора или турагента после авторизации с использованием простой электронной подписи (в виде комбинации из логина и пароля), выданной туроператором или турагентом, либо при личном приеме.
Если документы заказчик представляет при личном приеме, то они вносятся в информационную систему туроператором или турагентом.
При наличии в информационной системе ранее внесенных сведений туроператор или турагент уведомляет туриста о возможности прямого взаимодействия с туристом посредством информационной системы в электронной форме. При отсутствии сведений о туристе в информационной системе туристу в режиме реального времени предлагается пройти процедуру регистрации.
Кроме того, установлен порядок обмена информацией в электронной форме между туроператором или турагентом и туристом (или иным заказчиком) при реализации туристского продукта.

Приказ ФФОМС от 28.02.2019 N 36
"Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 N 54950.


Обновлен Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС
Порядком предусмотрены, в частности:
цели контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (в том числе обеспечение бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС и договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС);
процедуры осуществления контроля путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи;
порядок осуществления территориальным фондом ОМС контроля за деятельностью страховых медицинских организаций;
порядок информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях в предоставлении медицинской помощи по территориальной программе ОМС;
порядок применения санкций к медицинской организации за нарушения, выявленные в ходе контроля, и обжалования медицинской организацией заключения страховой медицинской организации по результатам контроля.
В целях контроля оказанной застрахованному лицу медицинской помощи по профилю "онкология" страховая медицинская организация посредством информационного ресурса территориального фонда обязательного медицинского страхования ведет персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, по случаям подозрения на онкологическое заболевание или установленного диагноза, обеспечивая сбор, обработку, передачу и хранение сведений об оказанной медицинской помощи.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФФОМС от 01.12.2010 N 230.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА


Постановление Правительства РФ от 07.06.2019 N 736
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923"


С 1 миллиона рублей до 100 тысяч рублей снижен порог стоимости лесоматериалов, позволяющий при их контрабанде применять статью 226.1 Уголовного кодекса РФ
К стратегически важным товарам и ресурсам, контрабанда которых в крупном размере (стоимость, превышающая 100 тысяч рублей) в соответствии с указанной статьей УК РФ влечет уголовную ответственность, отнесены лесоматериалы, имеющие коды ТН ВЭД ЕАЭС 4401, 4403, 4404, 4407, 4408.

Проект Постановления Правительства РФ
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности и формы паспорта безопасности объекта (территории) предпринимательской деятельности"


Правительство РФ предлагает обязать предпринимателей обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов ведения бизнеса
Проектом предусматриваются требования, устанавливающие комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности, а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности таких объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением установленных требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
К таким объектам (территориям) относятся территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юрлицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, направленной на получение прибыли от их пользования.
Перечень объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется уполномоченным органом субъекта РФ по согласованию с территориальными органами безопасности, Росгвардии и МЧС России.
Объект (территория) независимо от его категории оборудуется системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, а также системой освещения.
Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
Устанавливается форма паспорта безопасности объекта (территории).

Приказ МВД России от 23.04.2019 N 267
"Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2019 N 54939.


С 1 ноября 2019 года ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль будут выдаваться по новым формам
Утверждение новых форм паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства связано с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вводящего, в числе прочего, возможность регистрации транспортных средств и получения госномеров непосредственно в салоне дилера.
Настоящим Приказом установлено, что бланк ПТС должен изготавливаться на бумажной основе на листе размером 297 x 210 мм. ПТС, а также свидетельство о регистрации ТС будет иметь учетный номер и полиграфические защитные элементы. Оформление паспорта будет осуществляться путем заполнения соответствующих строк и разделов с использованием принтера электронно-вычислительной машины (за исключением лазерного) или иного печатающего устройства.
В ПТС не допускаются приписки, подчистки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление прочерков. При ошибочном заполнении реквизитов изменения и дополнения вносятся в раздел "Особые отметки".
Свидетельство о регистрации автомобиля будет изготавливаться на бумаге размером 7,4 на 10,5 см, а затем ламинироваться. Данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице. По желанию владельца транспортного средства записи в свидетельстве могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте. При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении СТС подлежит замене.
Приказ вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Протокол о внесении изменений в Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых между государствами - участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли, от 8 октября 1999 года"
(Подписан в г. Ашхабаде 31.05.2019)


31 мая 2019 года в Ашхабаде подписан протокол о внесении изменений в Соглашение от 8 октября 1999 года о таможенном оформлении и контроле товаров, перемещаемых между отдельными государствами СНГ
Протоколом уточнено, что Соглашение применяется государствами - участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года.
Уточнено также, что стороны создают в пунктах пропуска на государственных (таможенных) границах условия для осуществления совместного таможенного контроля и совершения таможенных операций, при необходимости, на основе двусторонних международных договоров.
Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

ПРАВОСУДИЕ
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ


Федеральный закон от 17.06.2019 N 146-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"


Увеличены сроки лишения свободы за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения (либо сопряженное с оставлением места происшествия), повлекшее по неосторожности тяжкие последствия
Теперь максимальная санкция в виде лишения свободы за указанные деяния составляет: в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека - от трех до семи лет, в случае смерти человека - от пяти до двенадцати лет, в случае смерти двух и более лиц - от восьми до пятнадцати лет.
Кроме того, введена уголовная ответственность лиц, не обладающих признаками специального субъекта преступления, за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта при управлении легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление КМ РТ от 13.06.2019 N 492
"О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 N 468 "Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам"

К полномочиям Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в сфере транспортных услуг отнесены полномочия по внесению в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений об установлении (изменении) тарифов и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм в метрополитене.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление КМ РТ от 13.06.2019 N 491
"О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Татарстан на 2019 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.11.2018 N 1030 "О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Татарстан на 2019 год"

Установлено, что Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан планируется приватизировать в 2019 году АО "ВНИИУС", Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан - АО "Базис-Терра".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон РТ от 14.06.2019 N 46-ЗРТ
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О Счетной палате Республики Татарстан"
(принят ГС РТ 05.06.2019)


Определено, что Счетная палата Республики Татарстан осуществляет контроль за законностью осуществления государственных внутренних и внешних заимствований Республики Татарстан; соблюдением порядка предоставления и исполнения государственных гарантий Республики Татарстан; соблюдением порядка предоставления бюджетных кредитов из бюджета Республики Татарстан; эффективностью и соблюдением порядка размещения средств бюджета Республики Татарстан в банках и иных кредитных организациях.
Счетная палата в пределах компетенции осуществляет внешний государственный финансовый контроль также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, относящихся к объектам государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.
Счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения с представительными органами муниципальных образований Республики Татарстан соглашений о передаче указанных полномочий. Определен порядок заключения соглашений о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Счетная палата ежеквартально представляет Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан информацию о ходе исполнения бюджета Республики Татарстан, информацию о ходе исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, в которых приводится анализ данных о доходах, расходах и об источниках финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан в сравнении с утвержденными показателями законов о бюджете Республики Татарстан, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан.
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения на проекты договоров и соглашений Республики Татарстан, влекущие правовые последствия для бюджета Республики Татарстан.

Закон РТ от 14.06.2019 N 45-ЗРТ
"О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций"
(принят ГС РТ 05.06.2019)


С 1 января 2020 года освобождается от налогообложения имущество в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры регионального и местного значения в установленном законодательством порядке и используемых для обслуживания пассажиров на железнодорожных станциях.
Продлен срок действия налоговой ставки в размере 0,5 процента на имущество технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, до 1 января 2021 года.

Закон РТ от 14.06.2019 N 43-ЗРТ
"О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Татарстан "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения"
(принят ГС РТ 05.06.2019)


До 1 января 2021 года продлен срок действия налоговой ставки в размере 5 процентов для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления обрабатывающего производства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, строительства, и налоговой ставки в размере 10 процентов для отдельных видов налогоплательщиков.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минэкологии и природных ресурсов РТ от 06.05.2019 N 458-п
"Об утверждении Порядка расчета стартового размера разового платежа за пользование участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории Республики Татарстан"
(Зарегистрировано в Минюсте РТ 07.06.2019 N 5609)

Порядком определены принципы расчета стартового размера разового платежа за пользование участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Татарстан при подготовке условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Республики Татарстан.
Размер разового платежа определяется по каждому участку недр, по которому организуется и проводится аукцион, на основе стоимостной оценки участка недр.
Размер разового платежа определяется с учетом вида полезного ископаемого, его количества, степени геологической изученности участка недр и географо-экономических условий расположения.
При наличии на участке недр нескольких видов полезных ископаемых размер разового платежа рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого, после чего полученные результаты суммируются.

ФИНАНСОВЫЕ И КАДРОВЫЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ

Вопрос: Вправе ли банк заблокировать счет самозанятого физлица за его использование в предпринимательской деятельности (в договоре установлен запрет на использование счета в предпринимательских целях)? Какой счет должно использовать для предпринимательской деятельности самозанятое лицо, не являющееся ИП?
(Консультация эксперта, 2019)

Вопрос: Как можно передать личные дела уволенных работников в архив?
(Консультация эксперта, 2019)

Вопрос: Можно ли в трудовом договоре с работником указать два места работы, если оба находятся в одном городе (или если в разных)?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2019)

Вопрос: Как заполнить форму 6-НДФЛ, если работнику выплачена зарплата за первую половину месяца и других выплат за этот месяц не производилось, так как работник оформил отпуск без сохранения заработной платы?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2019)

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Вопрос: ...ГБУ арендует у ГУП два офиса согласно договору безвозмездного пользования объектом нежилого фонда государственной собственности. Подпадает ли названная операция под действие ФСБУ "Аренда"? Можно ли мебель и компьютерное оборудование не объединять в один инвентарный объект?
(Консультация эксперта, 2019)

Вопрос: ...Государственное бюджетное учреждение (арендодатель) заключило договор аренды на условиях почасового использования помещения. Является ли это операционной арендой? По какой стоимости и на основании каких документов отразить данный факт на забалансовом счете 25?
(Консультация эксперта, 2019)

Вопрос: ...Госслужащий получил целевой кредит. Указанному лицу в 2018 г. производилось субсидирование - выплата компенсации в части уплаченных процентов. Подлежит ли компенсация отражению в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
(Консультация эксперта, 2019)

Вопрос ...Бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности 05.06.2019 наградило работника подарком стоимостью более 4 000 руб. в связи с достижениями за май 2019 г. Какую дату отразить в строке 100 расчета 6-НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2019)

КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Административное судопроизводство"
(2-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. М.А. Фокиной) ("Статут", 2019)

ПОДБОРКИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ     
          

Подборка судебных решений за 2019 год:
Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")

Подборка судебных решений за 2019 год:
Статья 3 "Право на обращение в суд" ГПК РФ
(О.М. Кабанов)

Подборка судебных решений за 2019 год:
Статья 27 "Возврат сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов" Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")

Подборка судебных решений за 2019 год:
Статья 105.7 "Общие положения о методах, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")